Дороги в России часто ремонтируются из-за того, что по ним интенсивно ездят
По данным агентства, глава Росавтодора Роман Старовойт объяснил необходимость в частом ремонте российских дорог интенсивным движением на трассах. По его мнению, верхняя часть покрытия федеральных дорог рассчитана на эксплуатацию в течение 6–8 лет в зависимости от интенсивности движения, но в реальных условиях этот срок сокращается, поскольку показатель движения на трассах может достигать 200 тысяч машин в сутки.
Если ежегодно не перекладывать верхний слой покрытия, то дорога просто развалится под колесами автомобилей, считает Старовойт.
Также глава Росавтодора назвал мифом информацию о высокой стоимости российских дорог. Так, по его словам, средняя стоимость 1 км однополосной дороги в России — 59 миллионов рублей. Это в полтора-два раза меньше, чем в США, Германии и Канаде.
Так, в США это 127 миллионов рублей, в Канаде — 163 миллиона рублей, в Германии — 81 миллион, в Китае — 29 миллионов.
Причем в России затраты на выкуп земель и снос строений могут составлять до 30% стоимости дорог.
Но Минтранс уже подготовил новую систему оценки стоимости 1 километра дороги, которая позволит раздельно учитывать затраты.