Михаил Прохоров продал свое недоношенное четырехлетнее детище государству за 1 евро, народный ё-мобиль оказался для миллиардера дороговатым
Как стало известно агентству «Урал-пресс-информ» из официальных сообщений, подготовленный для серийного производства новинки производственный комплекс в Санкт-Петербурге со всей необходимой инфраструктурой, кроме производственных линий, также решено продать. По словам генерального директора российской инвестиционной группы Михаила Прохорова «Онэксим» Дмитрия Разумова, в текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства ё-мобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно. Это связано с ростом расходов в результате укрепления курса евро и повышения конечной цены автомобиля до одного миллиона рублей, что в целом меняло концепцию доступного отечественного автомобиля.
В декабре 2010 года Михаил Прохоров представил общественности сразу три опытных образца гибридного автомобиля, получившего название «ё-мобиль» – хэтчбэк, фургон и кросс-купе. В конструкции машин использовалась электрическая трансмиссия с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо-бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от ёмкостного накопителя энергии. За счёт применения такой схемы Ё-кроссовер имеет базовый полный привод. В основе конструкции автомобиля лежит стальная пространственная рама, а кузов предполагалось изготавливать из термоформованного АБС-пластика и полипропилена. По центру приборной панели машины размещался главный информационный дисплей, на который выводятся показания скорости движения, уровень заряда накопителя энергии, запас хода по топливу, данные с бортового компьютера и контрольные лампы. При включении навигационной системы на дисплей проецируется карта местности с сохранением показаний скорости, заряда накопителей и запаса хода. Запас хода — до 700 километров при работе ДВС и до 2 километров — только на энергии накопителей, ёмкость бензинового бака — 20 литров, запас сжатого природного газа 14 кубометров; ABS и ESP; две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира); круиз-контроль; климат-контроль; мультифункциональный руль. Расход топлива на 100 километров – от трех с половиной до четырех литров. В 2011 году были озвучены цены на народный автомобиль – от 350 до 450 тысяч рублей. Начать серийное производство ё-мобилей на заводе в Санкт-Петербурге планировалось в конце 2012 года. Предварительно в мае 2011 года компания начала официальный прием онлайн-заказов на «ё-мобили», количество которых превысило 200 тысяч. В сентябре 2012 года «Ё-авто» вынужден был признать, что людям, которые сделали заказ на «ё-мобиль», придется подождать его появления на свет еще как минимум два года. Начало производства было перенесено на конец 2014-го – начало 2015 года, как было заявлено, из-за проблем с американским подрядчиком по выпуску кузова. Причем акционеры приняли карательные меры в отношении генерального директора «Ё-авто» Андрея Бирюкова из-за срыва сроков, уволив его и заменив на Андрея Гинзбурга, работавшего главным конструктором компании с самого начала проекта. В последний раз о том, что срок производства в очередной раз откладывается, в компании заявили в феврале 2014 года, когда проект был уже фактически закрыт. В 2010 году для реализации проекта по производству ё-мобиля группа «Онэксим» и российско-белорусский концерн «Яровит Моторс» создали ООО «Городской автомобиль», где доли учредителей составили, соответственно, 51% и 49%, оценочный бюджет проекта до начала серийного выпуска составлял 150 миллионов евро. Разработкой экстерьера и интерьера автомобилей занимался Андрей Трофимчук. Автором названия и логотипа проекта стал известный белорусский дизайнер Владимир Цеслер. В производстве машин предполагалось использовать 90% отечественных комплектующих. Длина кузова базового пятидверного пятиместного ё-мобиля составляла 4,1 метра, высота — 1,55 метра, клиренс — до 210 миллиметров, 27 градусов угол переднего свеса, 30 градусов угол заднего свеса, объём багажного отделения - 450 литров и 1100 литров со сложенными задними сиденьями. На прототипе ё-мобиля с двухцилиндровым двигателем Weber в 2011 году совершил поездку из своей подмосковной резиденции Ново-Огарёво в государственную резиденцию Горки-9 Владимир Путин. В индустриальном парке «Марьино» под Санкт-Петербургом на заводе «Ё-Авто» планировалось ежегодно выпускать от 45 до 100 тысяч ё-мобилей.
Пока единственным успешным проектом производства народного автомобиля был реализованный еще во времена СССР тремя российскими автозаводами – Волжским, Серпуховским и Камским – проект по выпуску автомобилей «Ока». Эти машины ценой менее 100 тысяч рублей с расходом топлива в те же 4 литра на 100 километров успешно продавались на протяжении 25 лет, но были сняты с производства в пользу более дорогих моделей.
-
На грант фонда Михаила Прохорова челябинские кукольники создадут «Детский альбом»30 июня 2017, 12:36
-
Миллиардер Михаил Прохоров и его сестра Ирина не покидают «Гражданскую платформу»21 мая 2014, 17:10
-
Михаил Прохоров продал свое недоношенное четырехлетнее детище государству за 1 евро, народный ё-мобиль оказался для миллиардера дороговатым07 апреля 2014, 16:44
-
Дубровский, Касьянов и Прохоров выразили соболезнование по поводу смерти Починка17 марта 2014, 16:36
-
Россияне смогут голосовать против всех16 октября 2013, 16:49