Яндекс.Метрика
  • Интервью

Тайны закулисья Челябинского Молодежного театра

Фото Тайны закулисья Челябинского Молодежного театра

Для большинства зрителей театра спектакль – это волшебный мир с красочными декорациями, яркими костюмами и необычными перевоплощениями. На самом деле, создание спектакля – это тяжелый труд. Перед тем как постановка выйдет на зрителя, над ней, помимо  режиссера и артистов, работают множество специалистов из различных цехов театра. Наверно каждому хоть раз хотелось заглянуть за кулисы и узнать, что же там происходит. Челябинский молодежный театр приоткрыл завесу тайны для агентства «Урал-пресс-информ».

О секретах закулисья и особенностях работы цехов театра агентству «Урал-пресс-информ» рассказал заведующий художественно-постановочной частью Виктор Вайцель.

Виктор Егорович работает в театре уже более 30 лет. Однажды он зашел к другу в театр за красками и остался тут надолго. Поэтому Виктор Егорович знает о закулисье Молодежного театра практически все.

- Виктор Егорович, чем занимаются цеха в театре?

- Цеха в театре отвечают за техническую подготовку к спектаклю - изготовление декораций, сценических эффектов и бутафории, пошив костюмов. Над созданием спектакля трудятся сразу несколько цехов – столярный, пошивочный, костюмерный, гримерный, бутафорский, свето- и звукотехнические, декорационный. Всего в цехах нашего театра трудятся около 60 человек.

- Сколько времени уходит на подготовку к спектаклю?

- Обычно около месяца. Бывает, и по выходным работаем, но, в основном, все успеваем в срок.

- С чего начинается работа над спектаклем?

- После приемки спектакля к постановке собирается художественный совет, на котором обсуждается, какие для спектакля нужны костюмы, декорации, кулисы, бутафория. Затем художник готовит необходимые эскизы, собираются все начальники цехов и принимают спектакль в работу. Режиссер и художник рассказывают свое видения постановки, а мы продумываем технические моменты – как рисунки воплотить в жизнь.

- Задачи ставятся сложные?

- Порой, да. Например, для премьерного спектакля «Стойкий оловянный солдатик» мы должны были изготовить куб. На самом деле, он очень тяжёлый, но зрителю должно казаться, что он легкий. Чтобы достичь такого эффекта, мы сделали огромную пружину, благодаря которой стало легче поднимать куб.

- Этим занимается декоративно-бутафорский цех?

- Да. Бутафоры воплощают в жизнь задумки режиссера и художника. В ход идет все: ткань, бумага, пластмасса, пенопласт, фанера.Здесь большую роль играют нюансы. Режиссёры очень придирчиво следят, как готовится бутафория. Артист много раз приходит на примерку. Ведь бутафору нужно одновременно попасть под эскизы художника и подстроиться под актера.

- Где учат такой профессии?

- Конкретно этой профессии сейчас нигде не учат, главное, чтобы человеку была интересна его работа. Это должен быть мастер на все руки: надо уметь и шить, и клеить, и рисовать. Перед бутафором стоит задача «оживить» эскиз художника.

- А кто в это время занимается декорациями?

- Над изготовлением декораций работает столярный цех. Мы делаем декорации буквально из всего – из ткани, дерева, металла, пластика, поликарбоната. При выборе материала имеет значение замысел художника, какую роль должны играть декорации на сцене.

- Материал закупаете или ищете в закромах?

- У нас очень много полезных вещей таится в закромах - на складах театра. Как в конструкторе ЛЕГО, из разных частей можно собрать нужную декорацию. Поэтому мы всегда сначала проходимся по цехам, смотрим, что у нас есть подходящего, а если не находим, то уже думаем, где покупать материал. Я считаю, что это правильный подход, поскольку материалов за годы работы скопилось очень много.

- Как выходите из положения, если для спектакля нужны какие-то редкие, раритетные вещи?

- Как правило, даем объявление, кто-то приносит нам ненужные вещи. Например, недавно я нашел и отреставрировал хорошее кресло ручной работы, ему около 100 лет. Оно обязательно пригодится когда-нибудь в спектакле.

- Какие возможности есть у самой сцены, ведь она помогает декорациям «заиграть»?

- Возможности нашей сцены достаточно широки - она поднимается вверх, уходит вниз, можно повернуть дисковый круг, есть специальные карманы. Считается, что сцена делится на три этажа: планшет сцены – это земля, выше падуги - рай, а под сценой – преисподняя. Мы стараемся выжать из сцены по максимуму.

- Еще одна важная деталь – костюмы. Как их изготавливают?

 -По эскизу художника рассчитывается необходимое количество тканей и фурнитуры, а затем все это закупается. Каждый костюм получается уникальным. Обычно в каждом спектакле играют два состава актеров, поэтому каждый костюм шьётся в двух экземплярах. Бывает, и перешиваются старые костюмы, но это гораздо сложнее, чем сшить новый наряд.

- Бывают случаи, когда сшили костюм, а артисту он не подошел?

- Так не бывает и не будет никогда. Потому что обязательно несколько раз проводится предварительная примерка. В ходе примерки учитываются пожелания актера, чтобы он чувствовал себя в костюме комфортно. В определённый день начинаются репетиции в костюмах. В это время еще можно подкорректировать какие-то детали.

- После спектакля все костюмы сохраняются?

- Конечно. У нас все костюмы хранятся очень бережно, поэтому они почти не портятся. За состоянием и сохранностью нарядов следит уже костюмер. Он заранее приводит в порядок одежду и готовит ее для артистов перед выступлением.

- Как артисты готовятся к выступлению? Что происходит за кулисами перед началом спектакля?

- Актеры готовятся к спектаклю, в основном, самостоятельно. Для этого они приходят за час-два до начала спектакля. Если требуется сложный грим, с актерами работает гример и парикмахер. Прически заранее продумываются художником, при необходимости закупаются парики. Непосредственно перед спектаклем репетиций нет, актеры уже сами настраиваются и входят в образ.

Так силами большого количества талантливых людей рождается настоящее чудо – новый спектакль.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинский молодежный театр