Где тротуары, мэр?

Чуриловская безнадега: о дороге и…совести
Крупным планом
13.06.18 13:00
Автор: 
Галина Иванова

Старая истина: нет в жизни ничего более постоянного, чем временное. Ну, разве это не похоже на анекдот: в челябинском поселке Чурилово несколько лет назад введена в эксплуатацию – временно, как вы понимаете, проезжая часть улицы Ферганской (продолжение улицы Зальцмана) без пешеходного тротуара с одной стороны. А поскольку границы этой временности никак не определены, то годы могут растянуться в десятилетия. А на сетования жителей поселка власти всегда могут ответить с благородным негодованием: «А что же вы хотите, дорога ведь не сдана в эксплуатацию!»

Картинка с натуры. Сразу после поворота «из города» с 1-ой Эльтонской на Ферганскую маршрутка останавливается на нечетной стороне улицы. Люди, которые живут в частном секторе, что на правой стороне, идут к своим домам прямо по проезжей части – тротуара с этой стороны нет. Если они по переходу сразу перейдут на другую сторону, где тротуар возле новеньких девятиэтажек есть, то через несколько метров им все же придется перейти дорогу к своим домам, но тут другая закавыка – перехода нет. А если идти до следующего светофора и переходить правильно, то там на той стороне опять нет тротуара… Непонятно, куда смотрит городская ГИБДД, ведь люди, если даже и нарушают здесь правила движения, причем, нередко рискуя жизнью, делают это не по собственной воле, а по вине городских властей.

Этот злополучный тротуар есть на дорожной схеме, которую мне показали в администрации города, - нарисованный, как очаг в каморке папы Карло. Он нарисован вдоль заборов стоящих торцом к дороге частных домов практически на месте газопровода, проведенного воздушным способом, и установленных рядом  опор  наружного освещения. Если честно, то складывается впечатление, что тротуар-то тут и не собирались строить. Это можно предположить, прочитав полученный редакцией ответ из администрации города:

«По вопросу обустройства пешеходного тротуара с нечетной стороны ул. Зальцмана (ул. Ферганской) на участке от ул. Эльтонской 1-й до ул. Эльтонской 2-й в микрорайоне Чурилово сообщаю следующее.

В настоящее время ул. Зальцмана (строительное название – ул. Ферганская) от ул. Эльтонской 3-й (ул. Сергея Герасимова) до просп. Давыдова находится в стадии незавершенного строительства.

В целом объект находится в высокой степени готовности. Однако на сегодняшний день не выполнены в полном объеме предусмотренные проектом работы по благоустройству, в том числе по обустройству пешеходного тротуара на вышеуказанном участке (в районе индивидуальных жилых домов). Это связано с тем, что по данному участку (вдоль проезжей части) проходит воздушная линия газопровода. Мероприятия по благоустройству ул. Зальцмана могут быть продолжены только после осуществления работ по переустройству (выносу) газопровода.

При выделении в текущем году дополнительных бюджетных ассигнований обозначенный вопрос будет рассмотрен Управлением дорожного хозяйства администрации города Челябинска в плановом порядке.

Необходимо отметить, что на противоположной стороне ул. Зальцмана (с четной стороны домов) имеется широкий благоустроенный тротуар, а перекрестки ул. Зальцмана – ул. Эльтонская1-я и ул. Зальцмана – ул. Эльтонская 2-я оснащены светофорными объектами для обеспечения безопасного передвижения пешеходов».

Обратите внимание - ответ не подписан. Видимо, его автору стыдно за то, что он написал.

Согласитесь, если работы по строительству тротуара предусмотрены проектом, то о каком дополнительном финансировании идет речь? Да еще и о переносе газопровода. Если этот перенос не учтен в проекте, а газовики, как оказалось, об этом в первый раз от нас услышали (ред.), то финансирование ляжет на плечи инициатора переноса – администрацию города, и сумма эта, прямо скажем, немаленькая. Город готов ее заплатить? А не проще было бы, чем переносить газопровод, заложить в проекте этот тротуар рядом с ним, всяко дешевле бы вышло.

В пользу бедных и разговор о том, что не у всех владельцев индивидуальных домов, прилегающих к дороге, есть «зеленки». Но даже если и не у всех, то ведь не будут же городские власти строить тротуар квадратно-гнездовым способом, делая тротуар только возле отдельных «непроштрафившихся» домовладений.

Совершенной издевкой выглядит последний абзац ответа о тротуаре  на четной стороне – пешеходам из индивидуальных домов от него ни холодно, ни жарко.

Но самое обидное, что новостройки Чурилово по улице Ферганской  возводились практически в чистом поле и строители (проектировщики) могли отступить от частного сектора при закладке дороги хоть два, хоть три норматива да еще и с запасом. А теперь, если все-таки власти хотят сдать дорогу в эксплуатацию так, как это положено, у них, боюсь, всего один выход – идти на сужение дороги. Непопулярный, плохой для автомобилистов, но по-человечески правильный выход. Один из моих знакомых дорожников, Заслуженный строитель РФ, сказал в этой связи, что по большому счету это вопрос совести, гражданской ответственности. К сожалению, сегодня эти категории не в цене по определению…

И еще. Когда здесь, в Чурилово, собрались строить новый микрорайон, то частникам сказали, что теперь у них будет совершенно другая жизнь, появятся дороги, заодно приведут в порядок внутриквартальные проезды. Однако блажен, кто верует. Петляя как зайцы под колесами машин, жители выбираются с цивилизованной, хоть и без тротуара, дороги по улице Ферганской в свои проулки и им впору переобуваться в сапоги. Яма на яме, грязь, проваленные колодцы. Правда, в администрации Тракторозаводского района меня уверили, что с наступлением сезона ремонтов они отгрейдируют проезды по 10-ому Лобинскому, с 1-ого по 4-ый Линейным переулкам, обратят внимание на 4-ый Норильский. Про асфальтирование, конечно, даже речи не идет - дорого.

В том, что город пришел к частнику таким недобрым соседом, вина не сегодняшней администрации, а экс-администрации Сергея Давыдова, но людям от этого не легче. Впрочем, власти у нас умеют наступать на старые грабли. По улице 1-й Эльтонской – на противоположной стороне от частного сектора – поставили строительный забор и скоро здесь  тоже вырастут новые девятиэтажки. Догадайтесь с трех раз: на «частной» стороне опять не заложили тротуар, судя по ширине дороги. Впрочем, что удивляться, за несколько лет эксплуатации несданной дороги люди уже привыкли скакать зайцами по проезжей части – эдакий экстрим по-чуриловски, так что, как говорится, им не привыкать.

Присылайте свои новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика