Взгляд изнутри: Украина все делает в пику России

Фото Взгляд изнутри: Украина все делает в пику России

Специальная военная операция на Украине, начатая 24-го февраля по решению президента РФ Владимира Путина, продолжается. И пока наши военные самоотверженно и бесстрашно борются с националистами, российское общество раздирают противоречия.

Одни поддерживают позицию главы государства, гордятся мужеством российских военнослужащих, освобождающих Украину от гнета фашизма, и заявляют о своей готовности к трудностям, другие выступают против решения Владимира Путина. Эти другие осуждают свою страну, не верят в ее благие намерения, истерят по поводу санкций, которыми Запад обложил Россию после начала спецоперации, и пытаются посеять смуту внутри своего государства, критикуя Родину-мать за ее заступничество - за то, что Россия пришла на выручку жителям Донбасса, народные республики которого - Донецкая и Луганская - попросили нашу великую страну о помощи.

Напомним, объявляя начало специальной военной операции на Украине, Владимир Путин заявил, что ее целью является «защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима».

«Для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан России», - сказал тогда Путин, подчеркнув, что «столкновения России с националистическими силами на Украине, которые рано или поздно пойдут с войной в Крым, неизбежны, что это только вопрос времени».

Специально для тех, кто осуждает решение Владимира Путина, тех, кто живет по принципу «моя хата с краю» и ничего не хочет слышать о горькой доле жителей Донбасса, считая, что они должны сами разбираться со своими проблемами, - рассказ Елены, уроженки славного Стаханова – родины нескольких Героев Советского Союза, стойко противостоявших фашизму в Великую Отечественную войну.

Стаханов – небольшой городок в Луганской Народной Республике, в нескольких десятках километрах от Луганска. Елена, которая до трагических событий 2014-го года и подумать не могла о том, что ей когда-нибудь придется покинуть родной город, сегодня живет и работает в России, куда вместе с мужем она уехала в 2015-м году – за лучшей жизнью. Сейчас домом 33-летней уроженки Стаханова - гостеприимным и безопасным - является Челябинск. Здесь они с мужем живут и работают, однако мысли об отчем доме Елену не отпускают: она не может забыть звуков выстрелов и бомбежек, не может перестать волноваться о родителях, оставшихся в Стаханове, – отсюда проблемы со сном, который приходит к ней лишь в три-четыре часа ночи. Мама и папа девушки категорически не хотят переезжать в Челябинск, потому что Стаханов – их дом, и оставить его они не хотят и не могут, как и многие их земляки.

Сейчас, когда Россия ведет бои за будущее Донбасса, родители Елены воспряли духом, поверили, что жизнь может нормализоваться, родная земля – возродиться. Пенсионеры надеются, что со временем уехавшие в поисках лучшей доли стахановцы и жители других изрядно опустевших населенных пунктов Донбасса вернутся домой. А пока здесь разруха, застой, острая нехватка специалистов, серьезнейшие проблемы с медициной – война почти высосала жизнь из Донбасса.

Елена, хоть и живет сейчас в Челябинске (до этого четыре года ее домом был Златоуст, а до Златоуста – Орск), связи с отчим домом не теряет – своих маму и папу она навещает каждый год, приезжая в Стаханов на 9 Мая. Это уже стало семейной традицией. У родителей девушка гостит около месяца, просыпаясь от звуков бомбежек, по которым можно сверять часы: по утрам (в пять, десять часов) окна и двери начинают ходить ходуном.

«Здесь многие и не знают о том, что, пока мы тут мирно живем, там страдают люди. На прошлой неделе мой отец поехал к бабушке, ее дом в километре от родительского. И вдруг упал снаряд. От взрывной волны у бабушкиного дома обвалилась крыша. Папа, он у меня майор авиации, признался, что у него чуть сердце не остановилось. Он в тот момент находился в машине, аж подпрыгнул. И такое происходит каждый день, понимаете? На протяжении долгих восьми лет. Это как пытка водой - по капельке-капельке-капельке… Только немного расслабишься, и опять. Все по новой», - поделилась Елена.

Она рассказала, что жители Донбасса радуются вмешательству России, говорят: «Спасибо, наконец-то». В ДНР и ЛНР данное событие праздновали, насколько это было возможно: время военное, действует комендантский час. Люди счастливы оттого, что защитники Донбасса отбрасывают врага, отгоняют националистов от границ народных республик, освобождают населенные пункты.

В том, что сама Украина находится во власти нацизма, Елена совершенно уверена. Она напомнила про вопиющий случай, когда жительница Львова в день Великой Победы над фашизмом хотела положить цветы к памятнику советским героям, а с ее одежды сорвали Георгиевскую ленточку.

Жители Львова облепили женщину со всех сторон, а стоящий сзади страж порядка и не подумал защитить ее – напротив, сам увещевал снять символ Победы. По мнению Елены, массовая атака на ту, что пришла отдать дань уважения солдатам, сражавшимся за победу добра над злом, спасавшим человечество от фашизма, является нацизмом чистой воды. И это по-настоящему ужасно, кощунственно (редакция агентства «Урал-пресс-информ» рекомендует всем, кто забыл (или вовсе не знал), от чего советская армия спасла мир, посмотреть документальный фильм Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм», снятый в 1965-м году).

«Жители Львова в Великую Отечественную войну вообще сдавались немцам: пожалуйста, забирайте. А в Херсоне даже акция была в поддержку фашистских оккупантов. Местное население твердило, что, если бы война была проиграна Германии, жизнь стала бы лучше. А на самом деле их бы первыми в печи сожгли. Ненависть ко всему русскому взращивалась на Украине очень давно. Еще в школе, изучая украинскую литературу, мы почти в каждом произведении читали о москалях, и это всегда был негатив по отношению к русскому человеку», - делится воспоминаниями Елена.

Вспомнила наша собеседница и о Евромайдане (это массовая акция протеста в центре Киева, которая началась 21-го ноября 2013-го и продлилась до 22-го февраля 2014-го года в ответ на приостановку украинским правительством подготовки к подписанию соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом; в современном украинском праве те события получили название массовых акций гражданского протеста – протестующие выступали за евроинтеграцию и против режима Виктора Януковича, который на тот момент являлся президентом Украины – прим. ред.).

«Западная Украина сама выбрала нынешнюю власть, если говорить про Майдан, куда сгоняли всяких наркоманов и бездельников, чтобы свергнуть действующего главу государства и поставить своего. Жители Донбасса - честные труженики, шахтеры и металлурги, - были против этого беспредела и решили отсоединиться. Украина этого решения не приняла – нас стали называть террористами и сепаратистами», - отмечает Елена (напомним, Владимир Путин, оценивая события на Украине, в начале марта 2014-го года заявил, что считает Виктора Януковича легитимным президентом, а Евромайдан назвал антиконституционным переворотом и вооруженным захватом власти).

Тогда, в 2014-м, для Донбасса, не принявшего новый режим, начался ад на земле. Прошло почти восемь лет, а жители ДНР и ЛНР все так же вздрагивают от звуков бомбежек и все так же погибают: так, днем 14-го марта 2022-го года украинские военные нанесли удар по центру Донецка с применением ракеты «Точка-У». В результате жестокого нападения погибли двадцать человек. Как сообщает РИА Новости, всего в больницы доставили 35 пострадавших, двое из которых скончались, остальным оказывается помощь, в том числе одному ребенку. Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин объявил 15-е марта днем траура по погибшим в результате ракетного обстрела Донецка украинскими силовиками. В своем телеграм-канале он сообщил, что снаряд уничтожили в воздухе. Если бы сделать это не удалось, «жертв оказалось бы несоизмеримо больше».

«До войны я находилась в зоне комфорта. Спокойно жила, работала по специальности – психологом-методистом в центре реабилитации. Муж возглавлял ИТ-отдел в Луганске. Думала, что всю жизнь проживу в своем Стаханове – у нас с мужем двухкомнатная квартира в центре города, в которой мы сами делали ремонт», - рассказывает Елена.

Увы, но спокойной жизни в родном Стаханове не случилось. Выходя на балкон и стоя на бетонному полу, Елена чувствовала вибрацию от стрельбы – «волна» доходила до ее дома даже тогда, когда стреляли в двадцати километрах.

Когда в Луганске разбомбили здание областной администрации (второго июня 2014-го украинские военные нанесли по нему авиаудар, в результате взрыва погибли восемь человек, еще 28 – были ранены осколками), а по телевидению передали, что это взорвались кондиционеры, Елена поняла: надо бежать.

По ее словам, самая сильная бомбежка была в Стаханове 27-го января 2015-го года - в день, когда они с мужем уезжали из Херсона (здесь они прожили семь месяцев):

«Я стояла в магазине – мы закупались в дорогу, и меня всю трясло. А по новостям вообще ничего не показывали. Понимаете, тогда никто не бегал и не снимал видео, чтобы потом выложить в Инстаграм или Тик-ток. Люди просто сидели в подвалах. Не было связи, не было Интернета, только домашний телефон. Я маме звонила, она отвечала, что жива-здорова, просила меня не тратить деньги и отключалась. Потом появились свет и Интернет. После той бомбежки в доме пришлось вставлять стекла в окна, чинить крышу, в которой были дырки с ведро. Артиллерия полностью «прошила» шкаф. Ни одной целой вещи не осталось – ни летней, ни зимней. Вся обувь просто превратилась в лохмотья. Но у людей не было потребности выложить в Интернет фото или видео, а было лишь желание спастись, спрятаться. Если тебе грозит реальная опасность, разве ты подумаешь о том, чтобы снимать происходящее?! Я потом маму спрашивала, есть ли у нее хотя бы одна фотография, – хотела людям здесь показать, как это было, а она ответила: «Мне что, больше делать нечего, как только бегать и фотографировать. Мне не до этого. Надо дом в порядок приводить, какие уж тут снимки».

В Херсоне, где Елена с мужем жили в доме его матери на берегу Днепра, девушка по чистой случайности нашла работу в колл-центре, головной офис которого находится в Екатеринбурге (подразделение этой российской организации есть и в Челябинске). Туда же устроился и ее муж – айтишником. Спустя месяц Елену повысили – она стала начальником смены.

«Местным наше присутствие не нравилось – они уже называли нас сепаратистами. Тот филиал вообще был занозой у городских властей: «Русские, в Херсоне?! Нет, такое непростительно». В результате под надуманным предлогом у нас изъяли более ста компьютеров. По сути, это был рейдерский захват. Поэтому, как только мы с мужем получили предложение о работе в России, не раздумывали ни секунды. В России нас обоих трудоустроили, поддержали. Мы не жили на пособия, даже не интересовались этим вопросом. Были благодарны за то, что нас взяли на работу. Что касается Украины, то она - как государство - принесла мне только боль», - отмечает Елена.

Своей нынешней жизнью девушка вполне довольна. В Челябинске Елена сменила род деятельности – теперь она преподаватель теории в автошколе, ее муж по-прежнему работает в местном филиале колл-центра. В середине февраля этого года супруги купили в ипотеку квартиру на северо-западе. В Челябинске им хорошо и спокойно. Однако боль за родную землю Донбасса не утихает, и мыслями Елена постоянно там, со своими упрямыми родителями, которые категорически не хотят переезжать в безопасный, но чужой для них город Челябинск.

По словам Елены, из-за спецоперации резко ухудшились ее отношения с родственниками, живущими на Украине. Девушке очень горько, что ее племянница в Харькове выкладывает посты, полные ненависти по отношению к России.

«С одной стороны, я ее эмоции понимаю, ведь это недостаток информации, с другой, помню о том, что она, будучи родным мне человеком, никогда не спрашивала, что происходит у нас на Донбассе. На смерти наших людей, наших детей на Украине закрывают глаза, мы для них – второй сорт. Я выложила у себя на странице целую подборку фейков украинского СМИ: якобы разбомбленный дом в Одессе, который на самом деле пострадал от взрыва газового баллона, раненую (якобы во время спецоперации) девочку, которая в реальности получила травмы еще в 2013-м году, когда обвалилась школа. На этой мой брат из Одессы написал, что я выставляю всякую чушь. «Ты что, не знаешь, что у нас война?» - спросил он меня. И тогда меня просто захлестнула обида. Мой отец – его крестный, однако за восемь лет брат ни разу ему не позвонил, не спросил, как дела. «А ничего, - говорю я брату, - что у нас уже восемь лет война? Но на это вы все закрывали глаза и на митинги что-то не рвались, чтобы защитить нас. Сами говорите, что Украина едина, что все мы - один народ, но почему же тогда не защищаете нас?! Все это очень обидно. Я испытываю острое чувство несправедливости. Знаете, если посмотреть украинское телевидение, передачи про шоу-бизнес, можно сразу почувствовать пренебрежительное отношение к Донбассу, словно все мы - какое-то быдло, чернорабочие. А ведь у нас шахты, белая и черная металлургия – именно Донбасс всегда кормил Украину», - подчеркивает Елена.

Обидна ей и реакция живущего в Киеве друга: он считает, что раз она живет в России и платит налоги, значит спонсирует танки российской армии и таким образом поддерживает войну, бомбежки на Украине: вот такую «логическую» цепочку выстроил киевлянин.

«Я хотела бы спонсировать танки, которые помогут навести порядок у меня дома. Чтобы мои родители не доводили меня до панических атак, когда я не могу до них дозвониться», - говорит Елена.

По мнению уроженки Стаханова, все, что делает Украина, она делает в пику России.

«Украиной движет ненависть к России, ко всему русскому. Все законы, все, что там делается, - все против России. У них любой закон, любое выступление на Раде - все в противовес России. «У нас вот так, а в России – по-другому», - и говорится это с подковыркой. Украина заявляет: «Мы другие. Мы не русские». И на этом противопоставлении там построено буквально все. Очевидно, что дело тут в комплексе неполноценности Украины. Если вы суверенные, самостоятельные, так занимайтесь своим развитием, никому ничего не доказывая. Но нет, Украина будет делать все в противовес России», - отмечает Елена.

Соответственно, порция «любви» достается и «сепаратистам» Донбасса, «спевшимся» с Россией, в том числе мирным жителям, которые едут в крупные города Украины на медицинские операции – украинские гвардейцы на блокпостах не прочь поглумиться и поиздеваться даже над тяжелобольными людьми.

«Больше всего я не люблю несправедливость и двойные стандарты. Мировоззрение и собственное мнение формируются, исходя из жизненного опыта, - собственного, а не из лозунгов проплаченных блогеров. И, возможно, для вас станет открытием, но русских ненавидели давно, еще со времен Оранжевой революции, о которой вы, наверняка, и не знаете. Не смейте навязывать мне чувство стыда за Россию, чувство стыда за украинское правительство давно заняло это место», - это слова из поста Елены, опубликованного ею на личной странице в ВКонтакте. И ими вполне логично закончить ее рассказ.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Спецоперация на Украине
    Новости по теме Владимир Путин