Для новой постановки в челябинский театр оперы и балета пригласили сценографа из Москвы

Фото Для новой постановки в челябинский театр оперы и балета пригласили сценографа из Москвы

«Дон Паскуале» – это опера-буффа (комическая опера). По словам главного режиссера театра Екатерины Василевой, последние несколько сезонов каждая премьера в театре была очень серьезной и трагической: «Мы истосковались по комическим операм. Труппа у нас молодая, нужно внести искру в творческий процесс. А «Дон Паскуале» – одна из ярких комических опер в мировом музыкальном репертуаре. Она ставится ежегодно на лучших оперных площадках».

[title]

Екатерина Василева, размышляя над сценарием оперы, придумала оригинальный художественный образ. И чтобы реализовать ее идею, в челябинский театр оперы и балета пригласили московскую художницу по костюмам, сценографа Нану Абдрашитову. Уже более 15-и лет она работает в театрах с разными режиссерами и в разных жанрах и признается, что труд над оперой для художника – настоящая сказка.

«Мы с Екатериной уже делали совместные спектакли, поэтому я знала, что и эта постановка будет в ее стиле: очень динамичной и необычной в художественном плане. С этим режиссером интересно работать. Всегда есть возможность сделать что-то разнообразное. Я бы с удовольствием вернулась в Челябинск еще. На сегодняшний момент работать в этом театре очень комфортно. Люди доброжелательные. И в сравнении с московскими театрами они могут работать в сжатые сроки»,– рассказала Нана Абдрашитова.

[title]

Опера «Дон Паскуале» была создана в середине 19 века, поэтому костюмы героев будут принадлежать к этому времени. И хоть опера-буффа предполагает небольшое количество главных героев на сцене, нельзя забывать про хор слуг. Для него все костюмы будут разные: кто-то станет дворецким, кто-то лакеем, а кто-то поваром или кухаркой. Но самое интересное, что в один миг действие уйдет «под воду» – все костюмы актеров на сцене преобразуются.

Уже сегодня в театре начались первые примерки. «Мы смотрим пропорции. Каждый артист – индивидуальная фигура. Необходимо как минимум две примерки, чтобы человек почувствовал себя в костюме, чтобы он не казался чужеродным, а работал на основную задачу – донесение образа персонажа до зрителя», – пояснила Нана Абдрашитова, рассматривая финальное платье на главной героине оперы.

[title]

В это же время другой цех заканчивает свою работу над декорациями, которые также придумала приглашенная художница-сценограф.

Фото автора

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинский театр оперы и балета