Озёрского «Золотого петушка» увлекла соломенная стихия

Фото Озёрского «Золотого петушка» увлекла соломенная стихия

Возрождая старинную русскую традицию, режиссёр Дмитрий Ерохин стал своего рода новатором, открыв новое направление в театре кукол, а именно – театр соломенных кукол. Как рассказала корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» заведующая литературной частью театра Ольга Жукова, появление второй сказки было уже заложено в первом спектакле, где проходит лейтмотив куда-то едущего царя – «Проезжал, проезжал да и проехал…В свою сказку уехал! А сказка та далече, во городе Париже…» Так был перекинут мостик с необъятных русских просторов в земли французские.

Сюжет премьеры, заложенный в названии, прост и вечен для фольклора и литературы . У царя-батюшки три дочери и все на выданье. А, значит, проблема с выбором жениха усложняется втрое. Да и перевелись на земле русской достойные его красавиц. И вынужден царь сам, лично отправляться за женихами в чужие края …

Вот тут-то и сливается стихия русского обрядового песнопения и соломенных кукол с хорошо знакомыми французскими мотивами, зримым воплощением которых становится баян. Он то звучит как аккордеон, то вдруг становится дыханием влюбленного жениха, а то преображается в увесистый утюг - одним словом, живет, говорит, объясняется в любви. И на этом столкновении русского и французского, а капелла и инструментального, женского и мужского – и строится сюжет, в основе которого всем хорошо известная тема испытаний из волшебной сказки.

А в самом конце спектакля – сюрприз для зрителей: мастер-класс по изготовлению… Но теперь уже не соломенной куклы, как после спектакля «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Режиссёр и актёры оставляют за собой право это не разглашать . Сюрприз есть сюрприз.

Комментарии 0
    Новости по теме Озерск