Яндекс.Метрика
  • Культура

Столичные меломаны признали челябинского «Лоэнгрина»

Фото Столичные меломаны признали челябинского «Лоэнгрина»

Постановка «Лоэнгрина» даже на самых знаменитых сценах – явление крайне редкое. Поэтому появление его не в самом известном театре страны, да ещё в «концертно-сценической версии», не могло не привлечь внимания. На спектакле помимо жюри «Золотой маски», многочисленных болельщиков из челябинской диаспоры и зрителей-меломанов, присутствовали ведущие музыкальные критики и журналисты, коллеги челябинских артистов и руководители оперных театров Москвы.

Одним словом, публика была знающая, подготовленная, требовательная. Тем важнее успех и признание, которые справедливо получил челябинский «Лоэнгрин» и его создатели на главных театральных смотринах страны. Успех шёл по нарастающей - от сдержанных аплодисментов после первого действия до овации в финале. Телеканал «Культура», открывая оперный конкурс «Золотой маски», представил всех номинантов челябинского «Лоэнгрина».

А корреспондент газеты «Коммерсантъ» Сергей Ходнев, сравнив обращение дирижёра Антона Гришанина к опере Вагнера с таким редким явлением как парад планет и героическим подвигом, дал обстоятельный разбор всех составляющих челябинского спектакля , признав в нём не версию, а полноценное сценическое произведение. Вот лишь несколько строк из его рецензии:

«И все-таки этот «Лоэнгрин» явно нечто большее, чем концертное исполнение, присыпанное какими-то сиротливыми элементами настоящего театра. Это странно (и, безусловно, поучительно), но уж чего-чего, а сиротства и нищеты в этом зрелище нет; режиссер (он же художник) Андрей Сергеев обернул все так, как будто бы известная лаконичность визуального ряда — это такой придирчиво найденный художественный прием...»

Об оркестре: «…Если говорить о музыкальной части, то энтузиазм и вдохновение дирижера очевидны — но в Москве казалось, что немного урезанному против партитуры, сообразно возможностям театра, оркестру его воодушевление передается с трудом. Если первый акт оркестр, хотя и робея, провел прилично, то во втором растерялся, собравшись только к открывающей заключительное действие сцене свадебного торжества. То ли путешествие на московскую сцену тому виной, то ли непривычность материала, снова давшая себя знать через немалое время после премьеры на "родной" сцене…»

Об исполнителях: «С кастингом тоже не все ровно, особенно в женской части состава, где были совсем немузыкальная Ортруда в исполнении Лилии Пахомовой и Эльза в исполнении Натальи Заварзиной, более удачная, но все равно спетая резко и с покрикиванием. Зато в плюсах спектакля — крепкий баритон Сергея Гордеева в партии Тельрамунда, а также, разумеется, поющий заглавного героя тенор Федор Атаскевич. Последнему тоже бывало и трудно, и непривычно, но он храбрился, а при недостатке школы задатки у него отличные — что, кстати говоря, имело следствием то, что певца недавно переманили из Челябинска в Петербург, в солисты Михайловского театра».

Запасным «игроком» выезжала в столицу ведущая солистка театра Елена Роткина. Жаль, что рецензенту «Коммерсанта» и всему залу «Новой оперы» не посчастливилось услышать Эльзу в исполнении этой замечательной певицы.

Результаты «Золотой маски» будут объявлены на торжественной церемонии в середине апреля. Удостоит ли она своим вниманием челябинский «Лоэнгрин» - трудно прогнозировать. У челябинского театра лишь один провинциальный соперник – театр Ростова-на-Дону с «Князем Игорем». Остальные конкуренты из Москвы и Санкт-Петербурга – это Большой театр, Мариинский, Камерный музыкальный театр имени Бориса Покровского, Михайловский театр, «Геликон-опера», Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинский театр оперы и балета