Творческие высоты и гастрольная жизнь челябинского контратенора
На этот вопрос корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» отвечает заведующая литературно-драматургической части театра имени Глинки Светлана Бабаскина. Прежде всего, это интерес Артёма ко всему новому и неосвоенному. И ,конечно же, недостаточная загруженность работой в театре. Обещанный «Орфей» Глюка, премьера которого была запланирована на март этого года и которого с нетерпением ждала публика и сам солист, так и не состоялся. Но зато своего Орфея Артем споет в Тюмени следующей зимой в театре «Пикколо» , которым руководит московский дирижер Шароев и который ставит свои оперы на сцене Тюменской филармонии. Сотрудничество с театром «Пикколо» состоялось у семьи Крутько в январе этого года, когда Артем и Алена Крутько(сопрано) приняли участие в исполнении оперы «Алкид» Бортнянского.
Гастрольная жизнь челябинского артиста действительно разнообразна и интересна. Артём оказался одним из молодых солистов челябинской оперной труппы, который был приглашен на партию Голоса Христа в опере «Братья Карамазовы» Мариинского театра. В прошлом году редкий голос челябинца услышал Николай Путилин – петербургский баритон с мировым именем и пригласил его участвовать в своем концерте в зале «Мариинский-3». И сразу же последовало приглашение участвовать в постановке оперы Бриттена «Сон в летнюю ночь», где Артём споет партию Оберона. Премьера оперы состоится в июле, а дальше возможны зарубежные гастроли.
Голос Крутько звучит на сценах многих российских городов. 4 апреля певец выступил в концерте барочной музыки на Михайловском фестивале в Чебоксарах вместе с солисткой местной филармонии, обладательницей потрясающего колоратурного меццо-сопрано Маргаритой Финогентовой. Чуть позже были десятидневные репетиции в Мариинке, а уже в конце апреля его ждали Красноярск и Ижевск. В Красноярске на закрытии оперного фестиваля Артём пел в гала-концерте сочинения Генделя, Глюка, Моцарта. На одной сцене с солистами Большого и Мариинского театров. А в Ижевске выступал с известным уфимским органистом Владиславом Муртазиным. Приоритетной для Артема Крутько остается барочная музыка, а примером, ориентирами в творчестве служат такие выдающиеся исполнители, как француз Филипп Жарусский, один из самых виртуозных контратеноров и английский певец Пол Эсвуд. Кстати, у последнего во время поездки в Москву Артем брал мастер-класс.