Юбилейный «Портрет» на сцене Челябинской драмы

Фото Юбилейный «Портрет» на сцене Челябинской драмы

Спектакль по пьесе Оскара Уайльда в постановке известного столичного режиссёра Андрея Житинкина впервые вышел на сцену весной 2008 года. То есть на будущий год он отметит свой полноценный юбилей – 10-летие и станет одним из старожилов репертуара театра. Как помнится, спектакль создавался непросто, за довольно короткий срок. Поставленные режиссёром задачи актёры по сути решали самостоятельно. Тем весомее и значимее воспринимался их творческий успех. В сегодняшнем спектакле занят всё тот же состав, который на премьере покорил зрителей. Многие из них на театральном сайте признаются, что смотрели спектакль не один раз. И не скрывают своих восторгов и благодарности в адрес исполнителей – Бориса Петрова, Степана Арефьева, Николая Осминова, Татьяны Скорокосовой, Вадима Долговых, отмечая «полное обнажение актёрских чувств и души».

Роман о портрете, стареющем вместо прекрасного принца Дориана, влюблённого в самого себя и в своё портретное изображение, режиссёр и актёры прочитали как психологический триллер, который для сегодняшнего времени как никогда актуален.

«Сейчас наступило время Дорианов. Гениальная мистификация Оскара Уайльда – клон сегодняшней нашей жизни…»,- справедливо считает Андрей Житинкин.

В Челябинске этот известный своими смелыми экспериментами скандальный режиссёр работал не раз – создавал спектакли с труппой академической драмы Наума Орлова, привозил на гастроли свои московские премьеры. Челябинский «Портрет» он ставил, используя свои прежние наработки на московской сцене. Своего первого Уайльда он сделал ещё в 2001 году.

Как отмечали критики, «перенося спектакль в Челябинск, Житинкин вновь использовал свои коронные приёмы – нагнетание драматизма с помощью высокого темпа действия, экспрессивной подачи текста, экзальтированной музыки и подчёркнутой чувственности». Тем более, что сюжет Оскара Уайльда о юноше, который постепенно теряет нравственные качества и всё глубже погружается в распутство, давал простор для фантазии не только режиссёра, но и самих актёров, которые большую часть постановочного времени работали над материалом самостоятельно. Кстати, динамизм и эротичность в их исполнении постоянно подчёркивались и в обсуждении спектакля челябинскими зрителями. После премьеры «Портрета» молодой актёр Степан Арефьев стал любимцем женской аудитории. И теперь эта аудитория пытается попасть на все спектакли с участием этого актёра. И, кажется, он оправдывает такое к себе внимание во всех спектаклях, в которых занят. И всё-таки Степану Арефьеву, как отмечает другая часть зрителей, пока ещё невозможно переиграть своего партнёра - мэтра Челябинской драмы народного артиста России Бориса Петрова, все эти годы игравшего в спектакле роль лорда Генри. Весной прошлого года Борис Николаевич отмечал 77- летие своей любимой ролью в «Портрете». Он буквально блистал на сцене, взрывая аплодисментами зал, который в финале «приветствовал героя вечера стоя и нескончаемыми овациями».

Сегодня Челябинская драма предоставляет своей публике счастливую возможность вновь встретиться с любимыми актёрами и услышать яркую и страшную историю о человеческой гордыне. О том, что пока у человека остаётся иллюзия безнаказанности, он готов совершить любую подлость и гадость. И в этом создатели спектакля видят одну из актуальных проблем сегодняшнего дня, на которой особо акцентировал своё внимание режиссёр Андрей Житинкин – «наступило время Дорианов Греев». И с этим невозможно не согласиться.

Комментарии 0
    Новости по теме Челябинский академический театр драмы имени Наума Орлова