«Медиагора-2024»: форум и соревнования в горах

Фото «Медиагора-2024»: форум и соревнования в горах
Фото: Иван Карлышев

Три насыщенных дня 22-24 февраля на горнолыжном курорте «Солнечная долина» провели главные редакторы, журналисты более 50 СМИ, пиарщики, блогеры – из 6 регионов России: Челябинской, Свердловской, Тюменской областей, Башкортостана, Москвы, Санкт-Петербурга, а также из Казахстана.

Еежегодный межрегиональный медиафорум имени Ольги Давиденко на «Солнечной долине» собрался уже четвертый раз, а сам проект стартовал и развивается в горах Южного Урала с 2012 года.

В этом году темой форума стал «Новый формат». «Медиагора» - новое название события, которое объединило форум и соревнования в горах.

Руководитель оргкомитета «Медиагоры-2024» Алена Вериго рассказала о новинках этого года. В спортивной части, помимо традиционных горнолыжных соревнований и обучения новичков катанию, абсолютно новый вид спорта баскетбол в варежках от РМК-Арены. Множество интересных викторин, розыгрышей с умными и полезными призами от партнеров. В самом начале программы – нетворкинг в новом формате, как стартовый трамплин для максимально удачного преодоления трассы. Новый дизайн Кубка и медалей. «Но через годы сохраняется главное – теплота и дружеское общение людей, влюбленных в свою профессию и в горы. Участники делились отзывами, что зимний медиафорум очень вырос, в других регионах нет такого мероприятия для медиаспециалистов», – подчеркнула Алена Вериго.

Овации участников «Медиагоры» и гостей «Солнечной долины» вызвал маскот Снежик: символ Всероссийской спартакиады начал соревнования на Кубок СМИ, виртуозно спустившись с горы на лыжах первым! Такой навык Снежик не демонстрировал ранее. Так он передал журналистам эстафету главного зимнего спортивного события России.

Участников соревнований приветствовал глава Миасского городского округа Егор Ковальчук, выразив гордость, что мероприятие для журналистов, известное во многих регионах, проводится именно на «Солнечной долине», под Миассом. Председатель Союза журналистов Челябинской области Светлана Зайцева подчеркнула, что «Медиагора» способствует сплочению медиасообщества. Руководитель сети отелей «Солнечная долина» и «Золотой пляж» Александра Губина рассказала, что Кубок СМИ стал календарным событием курорта: «В лучших традициях курорта у нас солнечно, сегодня настоящий праздник, мы рады быть причастными к этому важному событию».

Главная награда Кубок СМИ уехал в Тюмень – в горнолыжных соревнованиях победила команда «Сердце Сибири» медиахолдинга «Сибинформбюро». Она приехала на зимний медиафорум уже третий раз, ранее занимала 2-е и 3-е места. До этого три года подряд Кубок доставался команде Союза журналистов Челябинской области.

Серебро у команды URA.RU, в которую вошли журналисты редакции из Екатеринбурга. 3 место впервые в истории Кубка СМИ разделили две команды: Клуб пресс-служб Челябинской области (PR-специалисты региона и даже пресс-секретарь губернатора Челябинской области Сергей Зюсь) и Сборная Екатеринбурга (сотрудники департамента информационной политики Свердловской области, а также «ТАСС-Урал»).

Всего вручено 27 медалей в командном и личном зачете по горным лыжам и сноуборду, а также собственный Кубок и 9 медалей по баскетболу в варежках.

Спикеры на зимнем медиафоруме тоже выступают динамично – только главное, полезное и актуальное. Даже тайминг поддерживался с помощью таблички «Финиш». Но, что наиболее ценно, со спикерами всегда можно пообщаться вне их выступлений, чем активно пользуются участники. Знакомству и сплочению послужил нетворкинг, который в первый же вечер провела Мария Хворостова, начальник Управления пресс-службы и информации Правительства Челябинской области.

Ведущей форума стала журналист и писатель Ульяна Бисерова. Первая леди Челябинской области, учредитель «Фонда 2020» Ирина Текслер участвовала в зимнем медиафоруме четвертый раз. Свое выступление она посвятила развитию Челябинской области, итогам и планам вокруг 90-летнего рубежа. Также она лично модерировала паблик-ток с участием Центра проектного развития региона и популярных блогеров: автопутешественника-экстремала Сергея Саймана, создателя «Южноуральской тропы» Раиса Габитова и гуру по горнолыжным спускам Дениса Доропея. Заместитель гендиректора Центра «Мой бизнес» по направлению инвестиционного развития Инна Иванова затронула тему продвижения инвестпривлекательности региона: «Привлечение инвестиций в регион напрямую влияет на его преображение с точки зрения инфраструктуры, архитектуры и социально-культурной составляющей. Такие объекты, как ГЛК Солнечная долина, новый отель Vert на Увильдах, строящаяся РМК-Арена уже стали или скоро станут точками притяжения туристов на межрегиональном и федеральном уровнях. И чтобы таких объектов становилось больше, необходимо вовлекать бизнес: рассказывать об инвестпотенциале, мерах поддержки и способах их получения. С этим посылом мы обратились к журналистскому сообществу и благодарны тем, кто уже откликнулся».

Главный редактор телеканала «Живая планета», лицо «России-24» Мария Моргун поделилась секретами создания интересного познавательного контента и идеями повышения туристической привлекательности регионов. Михаил Вьюгин, сооснователь и глава редколлегии агентства URA.RU, которое входит в топ-15 топовых СМИ страны, честно рассказал о том, что помогает собирать трафик. Иван Сурвилло, один из лучших интервьюеров страны, которого Forbes включил в список «Тридцать до тридцати» в категории «новые медиа», рассказал о том, как можно использовать медийность и журналистский бэкграунд для нового витка карьеры (сам он сейчас руководит проектом АСИ «Страну меняют люди»). А PR-директор Игоря Рыбакова Глеб Климентьев раскрыл, как выкристаллизовывался персональный бренд промышленника, миллиардера и филантропа, который стал блогером с суммарной аудиторией 6,5 млн подписчиков.

Светлана Сафронова, которая руководит бизнес-юнитом Сбера, развивающим в том числе различные модели нейросетей, на примерах показала, какие бесплатные опции уже сейчас могут освободить журналистов и пиарщиков от рутины. «Сбер ежегодно поддерживает форум, потому что понимает значимость журналистики для развития всего общества и важность открытого диалога с медиа. Каждый год мы находим новые форматы сотрудничества и всегда привозим наших экспертов. В этом году одной из главных тем нашей встречи стало направление AI – мы рассказывали о роли искусственного интеллекта в обществе, и о своем опыте в этой сфере, делились знаниями и сервисами, как журналисты могут использовать возможности AI в своей повседневной работе», – поделился Управляющий Челябинским отделением Сбербанка Александр Конев.

С каждым годом все больше специалистов медиа выражают желание приехать на «Медиагору», поэтому редакции стали отправлять лучших, делать эту поездку в горы мотивацией для коллег. Уже несколько лет на медиафоруме Союз журналистов и Клуб пресс-служб Челябинской области награждают победителей конкурсов профессионального мастерства журналистов и PR-специалистов – имени Ольги Давиденко. И в этот раз вручили премии от группы компаний «Микар» и РМК-Арены.

Мероприятие проходит при поддержке Правительства Челябинской области. Организаторы: Союз журналистов Челябинской области, региональные Министерство по физической культуре и спорту, Центр проектного развития территорий и туризма, ГК «Солнечная долина».

Партнеры, которые помогли провести «Медиагору-2024» на высоком уровне: РМК-Арена, группа компаний «Микар», группа компаний «Метран», Уралэнергосбыт, Челябинское отделение Сбербанка, Инвестиционный блок Фонда «Мой бизнес», Город L-Town, Страховой Дом ВСК, группа компаний «Ариант».

«В этом году мы впервые выступили в качестве партнёра «Медиагоры» и гордимся возможностью способствовать объединению и профессиональному развитию журналистов и PR-специалистов региона. Группа Компаний «Метран» играет значимую роль в формировании имиджа Челябинской области, и наше участие в этом мероприятии подчеркивает наше стремление к его дальнейшему развитию и поддержке», – пояснил генеральный директор ГК «Метран» Антон Дружинин.

Информационное агентство «Урал-пресс-информ» на медиафоруме представляли два сотрудника. Выпускающий редактор Алина Быкова, помимо того, что уже несколько лет является членом оргкомитета «Медагоры» провела зажигательную зумбу на склоне горы во время соревнований. А специальный корреспондент Юлия Рыжова впервые попала на такое масштабное мероприятие для СМИ. Юля приняла участие в горнолыжных соревнованиях отличившись в номинации «самый эффектный участник» и не пропустила ни одного выступления спикеров. «Форум дал мне новое осмысление того, как можно эффективней работать с новостями и не выгорать. В голове роится множество креативных идей, которые не терпится реализовать», - рассказала Юлия.

Фоторепортаж можно увидеть здесь.

Комментарии 0
    Новости по теме медиафорум