Автомобильную трагедию, которая произошла недавно в Челябинске, проанализировали заместитель начальника городской автоинспекции и эксперт www.avtodrom74.ru
Напомним, что на перекрестке улиц Российской и Коммуны «восьмерка» врезалась в пятнадцатую модель «Жигулей» и «девятку». «Восьмерка» перевернулась на крышу, а ее водитель – женщина 1968 года рождения получила перелом тазобедренной кости и, по заключению врачей, не сможет встать на ноги около полугода.
Женщина пыталась успеть проехать на зеленый сигнал светофора, когда уже загорался красный свет. Поэтому водитель еще прибавила газу.
Водитель «девятки», который стоял на улице Российской со стороны проспекта Ленина, не стал трогаться с места, так как видел, что справа на красный уже летит «восьмерка».
А вот водитель автомобиля ВАЗ-2115 следовал со стороны улицы Труда и из-за забора строительной площадки «восьмерку» не увидел.
В результате на огромной скорости ВАЗ-21083 врезалась передней правой частью в пятнадцатую модель. ВАЗ-2115 развернуло на 180 градусов, и машина налетела на «девятку». В результате удара о ВАЗ-2115 «восьмерка» опрокинулась на крышу и вылетела на тротуар, чуть не сбив трансформаторную будку.
По словам заместителя начальники ГИБДД УВД Челябинска Андрея Львова, ситуация типичная, ее можно назвать «проскочу — не проскочу». Нетипичны лишь последствия (обычно такое происшествие оборачивается легким столкновением) и то, что за рулем сидела женщина. Как правило, манера вождения у женщин более осторожная, чем у мужчин, можно сказать, даже боязливая.
Водительский стаж пострадавшей полтора года, поэтому стадии, когда водитель уверен, что умеет все и с ними ничего не случится, она еще не достигла. Эксперт www.avtodrom74.ru, директор автошколы, водитель со стажем более 60 лет Владимир Осипов объясняет манеру вождения тем, что обучал ее либо супруг, либо близкий мужчина. Очень часто наглая манера вождения «да ты лети, все тебя пропустят» передается женщинам именно от таких наставников, а не от инструкторов автошкол. Но дорога такой езды не прощает.
По словам очевидца аварии – водителя «девятки», женщина ехала со скоростью более 100 километров в час, тогда как разрешенная максимальная скорость 60 километров в час. Ситуацию усугубили темное время суток и фактор, затрудняющий видимость – забор строительной площадки. Ситуация не была безопасной, поэтому водителю «восьмерки» следовало сбросить скорость или даже остановится, а, по словам Андрея Львова, на месте ДТП абсолютно нет следов тормозного пути.
По словам замначальника автоинспекции Челябинска, ситуация настолько распространенная, что инспекторам пришлось перепрограммировать в городе многие светофоры. Теперь около 30 светофоров работают в промтактовом режиме, то есть, когда на светофоре с одной стороны улицы зеленый сигнал переходит в красный, на перпендикулярной полосе движения красный свет остается еще некоторое время. Таким образом, запрещающий сигнал горит на всех светофорах в течение четырех секунд.
Многие водители привыкли трогаться, когда у них еще не загорелся зеленый, тем самым грубо нарушая правила. За этим, как известно, в лучшем случае следует лишение прав, в худшем — автокатастрофа наподобие последней, говорит Андрей Львов.
Многое зависит и от неуважения друг к другу, считает Андрей Львов. Если, к примеру, водитель пытается свернуть на другую улицу из крайнего левого ряда, то участники, которые следуют навстречу, не пропустят его до последнего момента. Лучше сами проедут на мигающий сигнал светофора, а он будет завершать маневр на красный свет, когда его уже подпирают и вовсю сигналят водители с той улицы, на которую он сворачивает.
В первую очередь, не светофоры, не дорожные условия, а именно отсутствие взаимопонимания водителей является причиной многих дорожных бедствий, добавил Андрей Львов.