Директор оружейной фабрики в Златоусте недоумевает, как в частной коллекции могли оказаться ценности РФ на миллиард рублей

Фото Директор оружейной фабрики в Златоусте недоумевает, как в частной коллекции могли оказаться ценности РФ на миллиард рублей

Напомним, что о возможной пропаже государственного имущества стало известно в начале марта. Министерство культуры Челябинской области распространило информацию о том, что из ассортиментной комнаты Златоустовской оружейной фабрики исчезли более ста экспонатов, принадлежащих музейному фонду страны. После реорганизации фабрики появилось несколько акционерных обществ, где и могло оказаться государственное имущество.

Как сообщил журналистам директор Златоустовской оружейной фабрики Валерий Томея, его предприятие никакого отношения к предшествующим структурам не имеет. «У нас совершенно новая организация. Здание фабрики переходило от РФ в частные руки несколько раз, причем без обременения. Мы понимаем, что если бы в здании находилось имущество РФ, то оно должно было числиться на хранении, в худшем случае у меня. На сегодняшний день я не подписывал ни одного документа о приеме имущества РФ в виде каких-то изделий ассортиментного кабинета», – пояснил суть конфликта Валерий Томея.

Согласно акту проверки Министерства культуры Челябинской области и Управления Росохранкультуры по УрФО, задачей проверки стал контроль за стационарным состоянием Музейного фонда РФ и соблюдением законодательства об архивном деле. «Я и не знал, что, оказывается, обладаю художественными ценностями Музейного фонда РФ. В законодательстве расписано, что на этот случай должно иметься определенное распоряжение и свидетельство. У нас есть ассортиментный кабинет, я называю его эталонным. Его экспонаты в настоящий момент никуда не исчезли, все на месте, а список якобы исчезнувших предметов нам представить так и не смогли».

В случае если ассортиментный кабинет Златоустовской оружейной фабрики конфискуют, Валерий Томея намерен судиться до упора. «Сумма в миллиард рублей вводит меня в состояние шока. Я бы еще согласился, если бы речь шла о десяти, максимум пятнадцати миллионах рублей. Получается, что каждый из ста исчезнувших предметов стоит 10 миллионов рублей. Мне, как коллекционеру, понятно, что таких экспонатов за такие баснословные деньги в Златоусте быть не может», – считает Валерий Томея.

В настоящее время официальных претензий и обвинений представителям фабрики не предъявлено, а уголовное дело о возможном хищении так и не возбуждено. Источник в минкульте Челябинской области пояснил, что представители надзорного ведомства при оперативном сопровождении контрразведчиков проверяют, какие предметы, числящиеся в Музейном фонде РФ, могли так или иначе оказаться на Златоустовской оружейной фабрике, и действительно ли в частной коллекции предприятия имелись ценности государственного значения. Пока шумиха в СМИ продолжается, златоустовское предприятие получает с этого дивиденды. По крайней мере, прибыль на фабрике только возросла, иронично отметил Валерий Томея.

Комментарии 0
    Новости по теме Министерство культуры Челябинской области