Каждый шестой челябинский школьник с трудом адаптируется к учебе после каникул

Фото Каждый шестой челябинский школьник с трудом адаптируется к учебе после каникул

Такую цифру назвала директор ГБОУ «Областного центра диагностики и консультирования» Жанна Кулькова на состоявшейся сегодня, 26 сентября, пресс-конференции, посвященной проблемам адаптации учеников к школе после длительных летних каникул.

Она отметила, что в осенний период увеличивается количество звонков и обращений в центр с вопросами, как помочь детям адаптироваться к школе.

«После летних каникул многие дети привыкают к школьным условиям сложно, - отмечает Жанна Кулькова. – У 10-15% детей обнаруживаются те или иные признаки дезадаптации: снижение качества успеваемости, нежелание посещать школу». Могут наблюдаться сложности в поведении, повышенная утомляемость, даже головные боли, трудности в общении с одноклассниками и учителями.

По словам директора гимназии №1 Дамира Тимерханова, существует официальный адаптационный период. В частности, в первом и пятом классах он длится весь сентябрь. В этом месяце принимаются определенные меры для помощи школьникам. Например, у первоклассников снижается учебная нагрузка, сокращается количество занятий, вводятся дополнительные каникулы.

Как отметил Дамир Тимерханов, существует огромная проблема, которая заключается в том, что дети из-за родителей не соблюдают режим дня в каникулярный период. И безболезненно перейти от летнего абсолютного бездействия к раннему подъему и школьным нагрузкам могут далеко не все.

Важна еще и внутренняя мотивация ребенка к учебе, и она гораздо важнее внешней (например, хорошо учись – получишь смартфон). Большинство первоклассников радостно бегут в школу и с удовольствием учатся. Почему же становясь старше, они теряют этот позитивный настрой и желание познавать мир? С одной стороны, понятно, что многое, особенно в начальной школе зависит от педагога. «К хорошим учителям ребенок идет без страха, с большим интересом и радостью встречи», - констатирует директор гимназии. Но не все и всегда зависит от педагога. Родители тоже должны задуматься над этим вопросом и стать примером для своих детей. Трудно ребенку быть замотивированным на учебу, если он видит, что после работы папа лежит на диване с пивом, мама мотается с полными авоськами и никакой цели в жизни нет. «Стиль семьи, их жизненная позиция – это то, что определяет мотивацию к развитию ребенка», - уверен Дамир Тимерханов.

При проявлении первых тревожных признаков родители должны своевременно помочь ребенку, создать условия для успешной адаптации к учебе, а при необходимости и обратиться к специалисту за советом. Практически в каждой школе есть педагог-психолог и социальный педагог, которые должны работать с особой категорией ребят, в том числе со сниженной мотивацией к учебе. Но квалификация таких специалистов бывает не очень высока. Можно обратиться и в специальные центры. В Челябинске работает три центра муниципального уровня и один областного. Ребята, которые не смогли приспособиться к обычным образовательным учреждениям, могут какое-то время учиться в таких центрах.

По мнению Дамира Тимерханова, очень важно и то, чем занимается ребенок в свободное от учебы время. Необходимо помочь школьнику занять свое свободное время. «Если мы не дадим ребенку скрипку в руки, сомнительно, что он сам начнет на ней играть», - отмечает директор школы и напоминает, что нельзя заставлять ребенка заниматься тем, что ему не интересно. Надо дать ему возможность найти свое увлечение. «В противном случае одной из проблем дезадаптации станет уход ребенка в компьютер, виртуальную реальность, которая по их мнению комфортна и безопасна. Однако, на самом деле, это далеко не так», - подчеркивает Дамир Тимерханов.

Комментарии 0
    Новости по теме школа