На детский телефон доверия в Челябинске поступает до 900 обращений в неделю: иногда звонок может сберечь жизнь

Фото На детский телефон доверия в Челябинске поступает до 900 обращений в неделю: иногда звонок может сберечь жизнь

Об этом шла речь сегодня, 16 мая, на пресс-конференции в Челябинске, посвященной международному Дню телефона доверия, который отмечается завтра.

Министр социальных отношений Челябинской области Ольга Кучерина напомнила, что в регионе такая служба была организована 20 лет назад. Телефон доверия предназначен для того, чтобы оказать экстренную помощь детям и подросткам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. На телефоне доверия работают специалисты трех учреждений: кризисного центра и центра «Семья» в Челябинске, и кризисного центра в Магнитогорске. Всего в штате телефона доверия 23 высококвалифицированных психолога.

Большинство звонков (85%) поступает от детей, 15% - от взрослых. Дети чаще всего обращаются с проблемами, возникающими в отношениях с родителями и сверстниками. Около 4% звонков поступает от детей, которые страдают от зависимостей взрослых (алкогольной или наркотической). Самые тяжелые для специалистов звонки - обращения подростков, которые намерены покончить с собой, не видя выхода из кризисной ситуации.

Ольга Кучерина отметила, что по телефону доверия может обратиться каждый, кто нуждается в помощи – дети и взрослые. Около трети звонков носят справочный характер, потому что иногда люди не знают, какая именно инстанция или учреждение может решить возникшую у них проблему.

Как рассказала заведующая отделением детского телефона доверия Наталья Вардыга, самая активная возрастная категория, которая звонит на телефон доверия - подростки от 14 до 16 лет. Часто они не могут наладить отношения со сверстниками, особенно при адаптации в новом учебном коллективе. Нередки обращения, связанные со сложными эмоциональными переживаниями по поводу несчастной любви.

Если ребенок сообщает, что находится в ситуации, которая угрожает его жизни или здоровью, специалисты телефона доверия стараются убедить его дать информацию о себе. Она передается в соответствующие службы: правоохранительные органы, отделы опеки и попечительства. Нередко консультант приходит к выводу, что для решения проблемы, которая есть у ребенка, необходима длительная работа с семьей со стороны психологов и социальных служб. В таком случае ребенка также убеждают отказаться от анонимности и прийти на личный прием к специалистам.

Самым удачным результатом своей работы специалисты телефона доверия считают именно такой случай, когда ребенок дает информацию о себе, и начинается комплексная работа с ним и его родителями или другими близкими людьми. Но главный принцип телефона доверия – анонимность. Без согласия обратившегося никаких действий предприниматься не будет.

Номер телефона доверия – 8-800-2000-122, звонок бесплатный.

Комментарии 0
    Новости по теме Министерство социальных отношений