На один день в Челябинске педагоги почувствовали себя детьми
Прежде, чем начать практическую работу, педагогам напомнили, как важно свободно ориентироваться, какие игры и поощрения мотивационны для ребенка. Это позволяет благодарить малыша за выполнение заданий, формируя у него интерес к обучению. При таком подходе становится меньше эпизодов проблемного поведения и отказа от сотрудничества, которые возникают, когда у педагогов недостаточно информации об интересах и возможностях ребенка.
«Актуальность нашего проекта продиктована самой жизнью. Как мама ребенка с особенностями развития я вижу, как востребованы в педагогической среде обычных детских садов практические навыки по работе с нашими детьми. Поэтому мы пригласили к сотрудничеству опытных специалистов, которые щедро делятся своими секретами и наработками с коллегами», - прокомментировала актуальность тренингов их организатор, руководитель «Открытого сердца» Елизавета Кириллова.
Когда участники тренинга перешли к практической части, активно включились родители особых детей. Эксперт тренинга, специалист по прикладному анализу поведения Марина Пинкус разыгрывала ситуации, когда ребенок не выполняет задания, разбрасывает игрушки, убегает, а ее партнеры по игровой ситуации с помощью подсказок тренировались, как правильно действовать. Затем роли менялись. Отдельно разбирались ситуации как недостаток сенсорных ощущений у детей влияет на их поведение в учебных и бытовых ситуациях, почему дети ходят на цыпочках, почему перед тем, как учить рисовать, нужно разрабатывать плечи и локти, как с помощью занятий на катке и горных лыжах «включить» неработающие зоны тела ребенка. На эти и другие вопросы каждый участник тренинга получил ответ.
«Очень ценно в таком формате общения профессиональные секреты и советы, которые ясно показывают, как в корне можно изменить учебную ситуацию, не только упростив задачу педагогу, но обернув ее с пользой для развития ребенка», - поделилась своими впечатлениями от тренинга воспитатель детского сада № 40 Эльвира Анфалова.
В целом такой формат обучения стал продолжением серии информационных мероприятий для педагогов детских садов Челябинска, организованных Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце. С конца апреля эта некоммерческая организация запустила проект «Инклюзия без границ», который поддержали в администрации города Челябинска. За время семинаров и тренингов в них приняло участие свыше пятидесяти специалистов из дошкольных учреждений № 40, 400, 448, 7, 157, 237, 370.
В завершение встречи все участники получили сертификаты и договорились о продолжении сотрудничества, которое возобновится после сезона отпусков. Для тех, кто будет продолжать работу в летнее время, на сайте организации (открытое-сердце.рф) будет работать сервис «вопрос-ответ» и библиотека, в которую по запросу участников будет выложена актуальная учебно-методическая литература.