На строительство и капремонт дорог Магнитогорска дополнительно направлено полмиллиарда рублей

Фото На строительство и капремонт дорог Магнитогорска дополнительно направлено полмиллиарда рублей

Решение всерьез заняться дорогами уже в этом году было озвучено после визита в Магнитогорск губернатора Михаила Юревича. Уже спустя неделю вопрос был вынесен на городское собрание депутатов. В сжатые сроки в мэрии был проведен масштабный анализ состояния дорог. Как выразился Евгений Тефтелев: «Мы буквально прошагали все участки, которые будут реконструированы».

«500 миллионов рублей — это не вся сумма, которую мы должны освоить в нынешнем году. 35 миллионов уже выделялось из бюджета города, 50 миллионов также ранее выделено из бюджета области», - с этих слов мэр начал защищать дорожную программу Магнитки.

Далее Евгений Тефтелев обозначил основные направления, которым будет следовать город при её реализации: «Во-первых, это капитальный ремонт дорог, по которым сейчас уже просто не проехать. Во-вторых, это расшивка перекрестков. Те пробки, в которых стоит город вечерами, - это уже ни в какие ворота не лезет. В-третьих, это внутриквартальные территории и местные проезды. Особенно те, которые несут на себе достаточно серьезную нагрузку в пиковые часы. И дороги наших поселков, многие из которых находятся в удручающем состоянии».

Весь масштаб работ, который предстоит освоить дорожникам Магнитки, стал ясен после детально разъяснения планов администрации. Ничего подобного в своей новейшей истории город еще не видел. Так, предполагается завершить строительство улицы Советской, которая идет по территории Теплично-садового совхоза - это спрямление улицы. Еще один объект строительства - улица 50-летия Магнитки, где остался небольшой отрезок от Карла Маркса до Ворошилова. Там же будет выполнено благоустройство вокруг всей проезжей части.

Основной пласт намеченной работы – это капитальные ремонты. Евгений Тефтелев подробно остановился на каждом участке, подлежащем реконструкции: «Улица Советская — от Грязнова до Советской Армии в обоих направлениях, плюс от Комсомольской до Гагарина по западной стороне. Проспект Карла Маркса — полностью «убитый» участок, от Грязнова до Советской Армии, там уже начаты работы. Улица Бориса Ручьева, от Ленина до Маркса — тоже работы уже идут. Небольшой кусок проспекта Ленина, от Гагарина до Правды. Проспект Металлургов - ремонт проезжей части, там сейчас все разбито».

Не менее амбициозными выглядят планы расшивки перекрестков с целью повышения их пропускной способности и расширения проездной части. В частности, в администрации принято решение замостить небольшие отрезки трамвайных путей. Пока речь о трех таких участках: по Грязнова между Ленина и Карла Маркса, по Московской от Дома дружбы народов в направлении Северного перехода и по Карла Маркса от Дружбы до Ленинградской. «В этих районах без замощения путей кардинальное решение вопроса физически невозможно», - подчеркнул Евгений Тефтелев.

Остальные объекты реконструкции — это перекрестки, а именно те ключевые развязки, на которых город «встает» в часы пик. На сегодня определены 14 основных проблемных точек. Город рассматривает несколько вариантов расшивки таких перекрестков. Не исключено, что в Магнитке исчезнет сразу несколько участков с круговым движением с заменой их прямыми перекрестками с боковыми съездами. Очевидно, что при реализации этих планов дорожную схему Магнитки ждут не дежурные корректировки, а кардинальные изменения, которые реально повлияют на дорожную ситуацию.

Для депутатов Евгений Тефтелев обозначил несколько основных моментов. Так, на улице Труда должны быть реконструированы все перекрестки с тремя главными городскими магистралями: Ленина, Карла Маркса и Советской. Еще один мощный узел – улица Завенягина. «Это круговое движение на перекрестке Ленина — его придется спрямлять, и перекресток с Карла Маркса. Пожалуй, это два самых тяжелых в плане исполнения проекта будет», - отметил мэр.

Также изменения коснутся перекрестков с улицей Советской Армии, Суворова, Грязнова и Гагарина.

Подводя черту планам расшивки, Тефтелев оговорился, что время на их реализацию – два года: «Если мы начнем их делать в этом году — мы просто остановим город. То есть, будем делать блоками — и в разных частях города. Например, развязки на Завенягина — и параллельно на Гагарина. На Грязнова и на Труда, например».

Депутаты оказались полностью удовлетворены планами исполнительной власти, что отразилось в голосовании. Решение поддержать инициативу мэрии и направить на дороги дополнительно 500 миллионов рублей было поддержано всеми парламентариями Магнитки.

По предварительной оценке, всё запланированное на этот год, должно быть выполнено в течение пяти ближайших месяцев.

Комментарии 0
    Новости по теме Официально