Новая система продажи железнодорожных билетов «Экспресс-3»
С введением новой системы билетный кассир может одновременно выполнять десять операций (раньше только по одной), из 20 основных, например, выбрать маршрут следования из нескольких, оформлять один проездной документ и компостировать другой.
При возврате билетов кассирам теперь не приходится набирать всю информацию вручную, ему достаточно провести сканером по билету и все сведения о пассажире и поезде высвечиваются на экран компьютера.
Как сообщил ИА "Урал-пресс-информ" начальник отдела «Экспресс-3» ЮУЖД Юрий Медведев, к внедрению новой системы шли пять лет. В ее создание вложили 100 миллионов рублей, заменили все билетно-кассовые терминалы, установили локальную сеть, к которой подключено 170 компьютеров. Сейчас начальник вокзала может в любой момент узнать информацию о любом пассажирском или грузовом составе, о любом вагоне.
На вокзалах ЮУЖД установлено 37 информационных электронных стоек, где можно узнать информацию о расписании поездов, времени прибытия, стоимости билетов и другую.
На Челябинском вокзале таких стоек 10, кроме этого установлено информационное табло, на котором отражена информация о ценах на билеты, наличии мест в поездах.