Педуниверситет одобрил идею создания опорного вуза на базе ЧГПУ и ЧелГУ. Обсуждаются механизмы объединения

Фото Педуниверситет одобрил идею создания опорного вуза на базе ЧГПУ и ЧелГУ. Обсуждаются механизмы объединения

Как сообщили агентству в пресс-службе вуза, в настоящее время сформирована согласительная комиссия. В неё делегированы представители Челябинского государственного педагогического университета. Как только комиссия сформулирует какие-либо предложения – они станут предметом обсуждения в ЧГПУ. Как уже сообщало агентство, в области создана рабочая группа, в которую вошли представители ЧГПУ, ЧелГУ, правительства области и профсоюза.

В ЧГПУ считают важным при объединении сохранить педагогическое образование, поскольку на сегодня в УрФО остались только три педвуза из восьми.

В Челгу рассматривают в качестве приемлемого механизма объединения лишь один - присоединение одного вуза к другому. По их мнению, это наименее травматичный и более эффективный с точки зрения как прохождения самой процедуры объединения, так и для последующей работы опорного вуза.

По мнению ЧелГУ, именно их университет очень подходит для роли базового вуза, исходя из показателей его эффективности. «Средний проходной балл, количество грантов на одного преподавателя, успех научных школ, годовой бюджет в ЧелГУ несколько выше, чем в ЧГПУ, - отмечают в вузе. - При присоединении мы получим прекрасный альянс, который лишь усилит наши общие позиции на рынке образовательных услуг, при котором будет развиваться педагогическое образование, научные и образовательные инициативы, заработная плата».

В ЧелГУ уверены, что именно при таком раскладе ЧГПУ не потеряет своего лица, 80-летней истории, наполненной именами, достижениями, и традициями, которые в опорном вузе будут чтить должным образом, предложив при этом все имеющиеся активы ЧелГУ.

По мнению ученого Совета ЧелГУ, вариант слияния, который предполагает ликвидацию двух довольно успешных университетов, будет опасным для обоих вузов, так как влечет серьезные административные, финансовые, репутационные и маркетинговые риски.

Комментарии 0