Яндекс.Метрика

Православные отметят Лазареву субботу и Вербное воскресенье

Фото Православные отметят Лазареву субботу и Вербное воскресенье

Как сообщает агентству «Урал-пресс-информ» пресс-служба Челябинской епархии Русской Православной церкви, празднуя Лазареву Субботу верующие вспоминают как Господь наш, Иисус Христос воскресил праведного Лазаря, который умер и пролежал во гробе четыре дня. Увидев чудо воскрешения, многие уверовали, что Иисус есть Мессия, и уже на следующий день, встречали Господа в Иерусалиме, как своего Царя.

17 апреля Святая Православная Церковь отмечает один из двунадесятых праздников – Вход Господень во Иерусалим, именуемый в народе «Вербное воскресенье». За несколько дней до Своего распятия Христос торжественно вошел в Иерусалим. Народ встречал Его ликующими возгласами, полагая к Его ногам одежды и пальмовые ветви. Иудеи надеялись, что Христос станет их правителем и освободит от гнета Римской империи. Но Иисус пришел на землю, чтобы дать человеку внутреннюю свободу от рабства греха и порока. Не получив ожидаемого иудейский народ уже через несколько дней на суде перед Понтием Пилатом кричал в адрес Иисуса Христа: «распни его, распни».
После праздника Входа Господня наступает самое скорбное время Великого поста – Страстная седмица (в переводе со славянского - «неделя страданий»). В эти дни церковь воспоминает, как Иисус Христос был предан, судим и распят на кресте. В праздник Входа Господня в Иерусалим подобно тому, как иудеи встречали Христа с пальмовыми ветвями в руках, верующие приносят на богослужение в храмы веточки верб. Отсюда и название праздника – «Вербное воскресенье».

Духовное значение праздника: у евреев был обычай - цари и победители въезжали Иерусалим на конях или ослах, и народ торжественными криками, с пальмовыми ветвями в руках встречал их. Исполняя пророчества Ветхого Завета (пророк Захария 9:9 – «Се, царь твой грядет к тебе кроток… и спасаяй»), Христос именно таким торжественным образом въезжал в Иерусалим. Но не как Царь земной или победитель в войне, а как Царь, Царство Которого не от мира сего (Евангелие от Иоанна, 18,36), как Победитель греха и смерти. Это царское прославление Христа перед Его смертью Церковь вспоминает, чтобы показать, что страдания Спасителя были вольными.

Комментарии 0
    Новости по теме РПЦ