Пять лет работы и 25 миллиардов рублей: таковы условия для запуска челябинского метро

Фото Пять лет работы и 25 миллиардов рублей: таковы условия для запуска челябинского метро

Как уже сообщало агентство «Урал-пресс-информ», члены комиссии, в которую вошли чиновники, министры, руководство метростроя, 16 июня спустились в тоннель метрополитена на станции «Торговый центр», а также посетили строительную площадку на Комсомольской площади. На следующий день в областном Министерстве промышленности состоялось совещание. По словам вице-мэра Челябинска по дорожному строительству Владимира Алейникова, мнение у комиссии одно: продолжать строительство целесообразнее, чем выполнять консервацию. Эти выводы представлены губернатору Челябинской области, который примет окончательное решение.
На завершение строительства первой пусковой очереди из четырех станций, требуется 25 миллиардов рублей. «При наличии финансирования генподрядчик «Ингеоком» может осваивать пять миллиардов рублей в год, - отметил Алейников. – Через пять лет можно было бы говорить о запуске метрополитена». Но впервые с 1992 года, Челябинск остался без федеральных денег на подземное строительство. Пока перспективы получения средств из федерального бюджета на будущий год неясны.
Среди других видов транспорта, которые могли бы заменить метрополитен в Челябинске, комиссия рассмотрела монорельс, легкое метро, скоростной трамвай. Каждая альтернатива метро имеет серьезные недостатки. Монорельс обладает низкой пропускной способностью и «капризен» в эксплуатации. Проложить пути для скоростного трамвая в центре города невозможно. Менять проект под легкое метро тоже нецелесообразно. Единственный вариант, который не исключается полностью, – пустить через тоннель трамваи. Такое предложение высказывал Усть-Катавский вагоностроительный завод. По словам Владимира Алейникова, интеграция трамвайной сети в тоннель метро возможна.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Метро в Челябинске
    Новости по теме Челябинское метро