Яндекс.Метрика

В Челябинске на дорогах впервые появятся индукционные петли

Фото В Челябинске на дорогах впервые появятся индукционные петли
миндортранс

Во вторник, 19 октября, на дорогах Челябинска начали устанавливать индукционные петли. Технология индуктивного петлевого детектора (ИПД) предназначена для обнаружения автотранспорта с помощью заложенных в дорожное полотно индуктивных петель.

Работы организует министерство дорожного хозяйства и транспорта области совместно со специалистами СпецДорПроекта.

«Основная задача любого адаптивного управления – максимально эффективное использование зеленого сигнала светофора. Для этого нужно понимать, на каком направлении в данный момент есть транспорт. И если есть, то в каком количестве. В мире применяется несколько технологий, но основополагающий – индуктивный петлевой детектор», - пояснил Константин Антонович, технический директор СпецДорПроект.

Первые индукционные петли появятся на проспекте Победы. Система будет предоставлять приоритет и обеспечивать «зеленую волну» светофоров для всех трамваев, которые будут приближаться к перекресткам на этой улице.

На проспекте Победы будут оборудованы индукционными петлями 11 перекрестков. Петли встраиваются под трамвайные рельсы и автомобильные полосы.

В начале в асфальте сделают разрез (штробят), затем укладывают индукционный петлевой детектор и заливают специальным битумом. Соединяют петлю с транзитным фидером (проводом). Фидер соединяется с дорожным контроллером, где и аккумулируются все данные. В систему поступают данные о приближении трамваев и количестве автомобилей, на основании чего компьютер сможет оптимально переключать фазу светофора.

Константин Антонович заверяет, после установки индукционных петель изменения почувствуют все – автомобилисты, пассажиры общественного транспорта и пешеходы. «Трамваи получат приоритет – мы будем быстрее продвигать их по маршруты движения. Пешеходы получат приоритет, чтобы они смогли переходить дорогу на свой законный зеленый сигнал светофора в момент приближения трамвая, а не перебегать на красный. Но автомобилисты не получат ухудшений. Они даже почувствуют улучшение. Жесткие планы исчезнут, обратный отсчет цифры исчезнет и длина фазы каждый раз будет разной, в зависимости от того количество автомобилей, которые приехали на перекресток. Такое плавное, адаптивное регулирование очень комфортно и уверен, что челябинцы его оценят», - отметил Константин Антонович.

Для установки оборудования на одном перекрёстке понадобится два-три дня. Ещё пара недель потребуется специалистам для пуско-наладочных работ (настройки работы оборудования).

Напомним, в Челябинской агломерации по поручению Губернатора Челябинской области Алексея Текслера проводится транспортная реформа. В рамках данных мероприятий проводятся как обособление трамвайных путей, так и регулирование фаз работы светофоров на трамвайных перекрестках. Это позволит увеличить скорость движения трамвая.

«В ближайший месяц будут проведены работы по установке индукционных петель и отладке оборудования. Затем мы изучим транспортные потоки и оценим эффективность проделанной работы. После чего займемся оптимизацией расписания движения трамваев», - сообщил заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта Александр Егоров.

Комментарии 0
    Новости по теме Миндортранс