Яндекс.Метрика

В Челябинске предлагают освободить учителей от излишней бюрократической нагрузки

В Челябинске подготовили предложения по снятию с учителей излишней бюрократической нагрузки.

Об этом шла речь на Круглом столе на тему дебюрократизации системы образования в рамках внутрипартийной дискуссионной площадки «Единство и суверенитет», сообщает пресс-служба партии.

Заведующая кафедрой лингвистики и профессиональной коммуникации в Челябинском филиале РАНХиГС Виктория Шаронова отметила, загруженность «бумажной» работой становится серьезным препятствием для преподавательской деятельности. В качестве примера она привела результаты своего исследования, которое специально организовала перед дискуссией. Виктория Шаронова предложила преподавателям ответить на вопрос о том, выбрали бы они свою сферу деятельности, если бы заранее знали, с каким объемом «бумажной» работы им придется столкнуться. Из 79 человек, принявших участие в опросе, более 60 сказали «нет».

«Преподаватели – это люди, рабочий график которых не ограничивается пятидневной рабочей неделей. Помимо занятий со студентами очного отделения, у нас есть заочники, которые приходят на занятия по выходным, сдают зачеты и экзамены в вечернее время. Кроме того, мы постоянно занимаемся научной деятельностью, пишем статьи, готовимся к лекциям и так далее. Все это приходится совмещать с большим объемом «бумажной» работы. Считаю, что в этой сфере нужны изменения, которые уменьшат административную нагрузку на педагогов», - сказала Виктория Шаронова.

О том, с какими трудностями сталкиваются школьные учителя, рассказал председатель Еткульского районного Собрания депутатов, сопредседатель Еткульского Совета сторонников партии «Единая Россия» Игорь Михайлов. Он отметил, что большинство трудностей возникают из-за проблем в практическом применении имеющихся норм закона.

«Нет нужды кардинально менять региональные или федеральные законы. Главное – привести правоприменительную практику в соответствие со здравым смыслом. Это избавит учителей, завучей, классных руководителей, директоров от дублирования функций имеющихся структур муниципального и регионального уровня. Педагогов необходимо освободить для самой главной миссии – воспитания и обучения детей», - сказал Игорь Михайлов.

В качестве примера излишней бюрократической нагрузки Игорь Михайлов привел ситуации, когда учитель должен реагировать на запросы разных ведомств.

«Должно быть организовано межведомственное взаимодействие, чтобы Министерство образования, оставаясь главным отраслевым регулятором, само решало, какие рекомендации других ведомств следует доводить до образовательных организаций. А директорам необходимо дать инструменты, которые позволят защитить своих педагогов от вала запросов. Необходимо помнить, что позиция учителя во многом зависит от того, как на уровне муниципалитета, руководства образовательной организации будут отстаиваться его права. Это – главная задача, которую на уровне Совета сторонников мы будем решать в наступающем учебном году», - прокомментировал Игорь Михайлов.

Также он обратил внимание на такие ситуации, когда учителю приходится постоянно вносить изменения в учебные планы, так как рекомендательные письма из различных ведомств (например, о проведении тематического классного часа), поступают в течение всего учебного года, а не заранее. Опираясь на педагогический опыт в своей семье, Игорь Михайлов рассказал о том, что классные руководители вынуждены, например, самостоятельно заполнять данные о малоимущих семьях, чтобы они могли претендовать на ту или иную поддержку. Это тоже отнимает большую часть времени.

«Чтобы исправить эти ситуации, нужно приложить совсем немного усилий. Например, рекомендовать ведомствам присылать свои пожелания заранее, тогда они гармонично впишутся в учебный план, и учителю не придется переделывать его несколько раз. По поводу подготовки сведений о малоимущих семьях – вся необходимая информация есть у соцслужб, нужно только получить ее, а не заставлять педагога самому заниматься этой работой», - сказал Игорь Михайлов.

По итогам круглого стола координатор внутрипартийной дискуссионной площадки «Единство и суверенитет» Вадим Воробей отметил, что был зафиксирован ряд предложений, которые позволят убрать излишнюю бюрократизацию из педагогического процесса.

«Сегодня мы обсуждали конкретные ситуации, в которых учитель сталкивается с дополнительной нагрузкой из-за бюрократической надстройки. Есть пути решения этих проблем, и часто это – налаживание межведомственного взаимодействия, отказ от дублирования учителем функций других структур. Озвученные сегодня предложения мы направим на федеральный уровень, там дискуссия будет продолжена. Возможно, будут вноситься изменения в закон об образовании, либо путем какой-то другой процедуры изменится порядок отчетности», - прокомментировал Вадим Воробей.

Участники дискуссии сформировали ряд предложений. Рекомендовано снять с учителя работу по сбору информации о малообеспеченных семьях (паспортные данные, СНИЛСы и так далее - все данные есть в базах МФЦ и других ведомствах) и обязанность регистрировать родителей и учащихся на портале Госуслуг;

Предлагается также заблаговременно (в августе) согласовывать планы работы на год других ведомств (Минсоца, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, МЧС и других) с министерством образования и науки региона. Чтобы учителя заранее могли включить в свои учебные планы уроки, семинары, которые необходимо провести от данных ведомств, а не подстраивались под каждое из них;

Кроме тогоучастники круглого стола считают, что нужно избавить учителей от большого количества запросов и отчетов из различных инстанций и провести сеть в каждый кабинет школы (чтобы учителя не ждали, когда освободится кабинет информатики). Для сельских школ это предложение особенно актуально.

Комментарии 0
    Новости по теме Единая Россия