В Челябинске водителями маршруток работают иностранцы, потому что местные пьют и ленятся

Фото В Челябинске водителями маршруток работают иностранцы, потому что местные пьют и ленятся

«Ребята, давайте смотреть правде в глаза. Во-первых, наш российский алкоголизм – раз, нежелание работать – два. Третье – для коммерсанта проще взять мигранта, который ничем не защищен. Его можно выставить на 14-часовую рабочую смену. Нередко людей снимали из-за руля пьяными не от наркотиков или алкоголя, а от переутомления. Наш товарищ никогда так работать не будет», - рассказывает депутат.

Анатолий Пепеляев, начальник отдела по вопросам трудовой миграции УФМС по Челябинской области пояснил, каким образом иностранные граждане оказываются за рулем маршрутных такси. Прямых разрешений им не выдается. Но по закону иностранный гражданин, получивший по квоте разрешение на работу на территории РФ, может после прекращения одного трудового договора заключить другой. По поводу второго договора не уточняется, что нужно быть в квоте. Не предусмотрена также ответственность работодателя за прием на работу иностранного гражданина не по той профессии, которая указана в разрешении.

«У нас такие случаи были. Например, у водителя маршрутки, которая улетела под лед, в разрешении на работу было указано «водитель погрузчика», - пояснил представитель УФМС.

Анатолий Пепеляев отметил, что миграционное законодательство совершенствуется. С 2014 года вступят в силу требования, чтобы иностранные водители имели права российского образца, а работодатели принимали иностранцев только по той профессии, которая указана в разрешении на работу.

Представитель ассоциации перевозчиков Алексей Гленских согласился с мнением депутата городской Думы, что российские граждане не спешат устраиваться на работу водителями маршрутных такси из-за тяжелых условий труда. Не привлекает их даже достаточно высокая заработная плата. Поэтому перевозчики испытывают серьезный дефицит кадров.

«Для перевозчика выгоднее принять нашего соотечественника, нежели иностранца, даже по причине налогообложения. Никогда ни один перевозчик не откажет местному водителю, который придет устраиваться на работу. Но проблема дефицита водителей есть», - пояснил Алексей Глинских.

Перевозчикам необходимо, чтобы существовали квоты для выдачи разрешений на работу водителями. Тогда они получили бы возможность выбирать более квалифицированных иностранных специалистов. Но пока перевозчикам не удалось преодолеть бюрократические заслоны для положительного решения этого вопроса.

Комментарии 0
    Новости по теме Маршрутки