Яндекс.Метрика
  • Общество
  • Челябинская городская Дума

В Челябинской области обсудили проблему реструктуризации школ

Фото В Челябинской области обсудили проблему реструктуризации школ

На повестку дня вынесен вопрос укрупнения малокомплектных школ, создание на селе образовательных комплексов с филиалами в менее крупных населенных пунктах. Такие меры вызваны низким качеством образования, невыгодностью содержания малокомплектных школ.

В некоторых сельских школах в 10 -11 классы идут только два-три человека. Казалось бы, индивидуальный подход должен повысить уровень подготовки учащихся средних школ, но начался обратный процесс. Ярким примером являются школы Карабаша, в которых, по усредненным данным, выпускники написали единый государственный экзамен по математике в текущем году на «двойку». В числе образцово-показательных Багарякская школа – здесь давно создан образовательный комплекс.

Как рассказал первый вице-губернатор Челябинской области Андрей Косилов, сегодня стоит задача не просто собрать детей из малокомплектных школ в одну, а продолжать сохранять и развивать систему образования. Освободившиеся площади не пропадут. Сегодня нужно обратить внимание на развитие новых более эффективных форм, например, совмещение детского сада и школы, размещение на свободных площадях общеобразовательных учреждений социальных ведомств, библиотек. Нужно по-хозяйски относиться к имеющимся ресурсам и возможностям.

Вслед за реструктуризацией в единые образовательные центры придут и финансовые средства на ремонт, техническое оснащение, педагогические кадры. Но многократные увеличения не приведут к решению двух ключевых проблем – повышению качества образования и увеличению материального обеспечения педагогических кадров. Это более долговременные процессы.

Министр образования и науки Челябинской области Владимир Садырин подчеркивает, что в Челябинской области сокращается число старшеклассников, но увеличивается количество первоклассников, в этом году прирост составил 1700 человек. До 2013 года ежегодно в первый класс будет приходить на две-три тысячи человек больше. Такая динамика заставляет задуматься над укреплением начального звена образования. Потом эти дети перейдут на основную ступень обучения в ближайшем образовательном центре.

Комментарии 0