Яндекс.Метрика

За машиной нужен глаз да глаз

Фото За машиной нужен глаз да глаз

Хотя, далеко не факт, что скрытая за семью замками "ласточка" останется нетронутой. Самое обидное в том, что если выбор автогангстеров пал именно на ваш мотор, то шансы уберечь его практически равны нулю.
— Угон или кража – это как заказное убийство. Даже после нескольких неудачных покушений заказ все ровно выполнят, — говорит начальник отделения ОУР УВД Челябинска Михаил Филимонов.
Кража машины из гаража — самое дерзкое автопреступление. В прошлом году сотрудники автоинспекции зарегистрировали даже случай подкопа. Но в основном грабители взламывают замки – 69 фактов и проламывают стены – около 30 случаев. Несмотря на то что общее число краж за год снизилось на три процента, гаражные кооперативы стали больше уделять внимания безопасности своих клиентов. Самый большой из них – № 308 планирует установить на своей территории камеры видеонаблюдения. Правда, пока только три. Для площади, где находится девять тысяч гаражей это не много. Для полного контроля потребуется около 60 камер – тогда можно было бы проследить за всеми улицами. Тремя камерами перекроются только въезды. Но и это уже значительно облегчит работу сыщиков.
Иногда краденые машины не покидают территорию кооператива, а перегоняются из одного гаража в другой. На новом месте авто полностью разбирается и вывозится по частям. Наблюдение даст милиции информацию о машинах, которые въезжали, а потом бесследно пропадали или покидали территорию без ведома владельца. Цифровые камеры смогут четко разглядеть номер авто, даже в полном мраке. Мороза они не боятся. Даже минус 35 им не помеха. Корпус камер — из особо прочного металла — спокойно выдержит удар булыжника. Ослепить объектив светом фар тоже не получится, он имеет антибликовое покрытие. Если бандит решит перерезать кабель, то тут же сработает сигнализация, и на место преступления сбежится местная охрана. В общем, грабителям придется проявить максимум фантазии, чтобы миновать всевидящий «глаз».
Видеозапись передается на мониторы поста охраны. Камеры можно настроить на постоянное слежение или только на реакцию движения. Одна камера стоит семь тысяч рублей. Приобретение и монтаж всей аппаратуры кооперативу обойдется в 67 тысяч – это по 7,5 рублей с каждого владельца. Цена за безопасность своего авто смехотворная, поэтому, если новые средства и в правду будут хороши, ГСК № 308 закупит еще несколько штучек для большей надежности.
Как ни странно, владельцы шикарных авто — не главные жертвы угонщиков. На первом месте по количеству угонов — автомобили старых переднеприводных моделей ВАЗа. Уж слишком большой популярностью пользуются их запчасти. После «восьмерок» и «девяток» нарасхват идет все десятое семейство. Эти машины находить сложней всего. И уже только на третьем месте престижные иномарки. Заказчики таких автомобилей имеют тонкий вкус, проявляют в выборе индивидуальный подход и предпочитают эксклюзив. Стоит вспомнить угнанные "Лексусы" и "БМВ" известных чиновников.
Занимаются кражей автопрофи, а не какие-нибудь лохи-любители. Бизнес этот крайне выгоден, в криминальном мире он имеет прочную защиту, пробить которую очень сложно.
Закон сам играет на руку преступникам. Путаница между 166 и 158 статьями уголовного кодекса сильно осложняет работу органам внутренних дел. Между статьями есть разница: тонкий, но значительный нюанс. Статья 166 звучит как «неправомерное завладение транспортным средством с целью хищения» и предусматривает наказание до трех лет лишения свободы. А вот 158 построже – это "кража имущества" (срок от трех до семи лет). Когда на месте преступления происходит задержание профессионального угонщика, он ссылается на то, что опаздывает на свидание к даме и, мол, машина ему нужна позарез. Этим он автоматически переводит свое преступление из категории кражи в угон. Такая смекалка помогает в большинстве случаев отделаться условной мерой наказания.

Комментарии 0
    Новости по теме убийство