Жители Челябинской области все чаще приобретают товары для «умного дома»
В Челябинской области с начала 2021 года спрос на товары для «умного дома» вырос на 51 процент в натуральном выражении и на 34 процента - в денежном.
Специалисты МегаФона объясняют данный факт возрастающей потребностью южноуральцев в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.
Как отмечает пресс-служба компании, существенное влияние на популярность устройств для «умного дома» оказала пандемия, во время которой люди стали больше времени проводить в своих жилищах. На протяжении 2021 года аналитики МегаФона фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней.
«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30 процентов. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», – отметил генеральный директор МегаФон Ритейл Владимир Скурихин.
Если несколько лет назад главным инструментом для управления «умным домом» был смартфон, то сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж в Челябинской области – 61 процент. Лидером стала Яндекс.Станция Мини, далее идут JBL Link Portable и Яндекс.Станция Лайт.
В тройку самых покупаемых товаров также вошли интеллектуальные системы освещения и смарт-розетки для экономии и учёта электричества. За год спрос на них увеличился почти в два раза. В этих категориях южноуральцы чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса. Например, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой – Яндекс YNDX-0007W.
За неполный год средняя цена покупки устройств для «умного дома» в регионе составила три тысячи 984 рубля. Выбирать «умную технику» жители предпочитают в розничных магазинах. На долю покупок в салонах МегаФона пришлось 77 процентов продаж - против 23 процентов в интернет-магазине.
-
Все больше жителей Челябинской области предпочитает фриланс18 ноября 2024, 12:25
-
Жители Челябинской области все чаще сдают свои смартфоны в трейд-ин12 ноября 2024, 15:40
-
Онлайн-образование набирает обороты в Челябинске31 октября 2024, 12:03
-
МегаФон увеличил скорость мобильного интернета на домашней арене челябинского «Трактора»15 октября 2024, 09:32
-
Избавиться от осенней хандры южноуральцам помогают виртуальные путешествия16 сентября 2024, 13:48