«Пробуждение»: история для максимально раскрытых сердец

Фото «Пробуждение»: история для максимально раскрытых сердец
Фото: Арина Будзиевская

В пятницу, 14 марта, в стенах театра «Манекен» в Челябинске состоялся премьерный показ сентиментальной рапсодии «Пробуждение». Мозаика чувств – любви, влюблённости, радости, несчастия, надежды и обречённости – охватила челябинского зрителя.

«Посмотрите эту историю с максимально раскрытыми сердцами», – выступил с предисловием режиссёр спектакля Иван Чигасов.

Тёплый летний воздух. Парк. Беседы влюблённых пар и встреча главных героев после долгой разлуки. Товарищи ли они? Влюблённые ли? У каждого из них на эти вопросы свой ответ. А у зрителя – свой.

Музыка, песни и танцы идут, то в разрез, то созвучны с состоянием и отношением героев друг к другу. Саша видел перед собой только Катю, а Катя искала Петра.

Щеголеватый, с чемоданом в руках, Пётр всё время куда-то спешит, куда-то мчится. Но не против задержаться близ какой-нибудь очаровательной девушки. Одна из них – Надя, которой Пётр, будучи врачом, спасает жизнь. Эта девушка с нелегкой судьбой возлагает большие надежды на Петра.

По словам актрисы, исполнившей роль Нади, Екатерины Ламыкиной, её героине пришлось рано повзрослеть, она очень самоуверенная и решительная. Надя отправляется на стройку Игарку, чтобы помочь семье. Вот только когда дело доходит до тонких душевных вещей, таких как влюблённость, межличностные отношения, она робеет.

«В общении с противоположным полом она чувствует себя неуверенно и пытается это компенсировать своей резкостью, такой как бы игривостью. Мол, я все могу, я такая развязная, взрослая. А когда оказывается слишком рядом с человеком, который ей нравится, она сразу как будто превращается в девочку, нерешительную, робкую и ждёт первого шага мужчины», – отмечает Екатерина Ламыкина.

В последней сцене Надя и Пётр общаются друг с другом как люди освободившиеся, пробудившиеся, и в этот момент как будто бы можно сделать этот шаг. Но вдруг это только мимолетная влюбленность? И что если Пётр также охладеет к Наде, а всё-таки ломать ей жизнь ему не хотелось…

Сентиментальная рапсодия «Пробуждение» создана по мотивам киносценария Геннадия Шпаликова. Режиссёр спектакля Иван Чигасов уверен, что работы Шпаликова богаты по форме и содержанию, смыслам и эстетике, и в какой-то мере этот автор остаётся недораскрытым и недоуслышанным.

«Есть мнение, что Шпаликов законсервирован в эпохе шестидесятников, оттепели, но, на мой взгляд, это не совсем так. В первую очередь писал не об эпохе, а писал – о людях. Многие темы в его произведениях казались вечными, актуальными в любую эпоху. И в этом произведении, и в других произведениях, на мой взгляд, Шпаликов очень часто акцентировал внимание на теме любви: что это за чувство, как оно возникает? К чему приводит? Что оно делает с человеком и как любовь подменяется другими чувствами, и как эти чувства, наоборот, уничтожают человека? И в этом произведении я акцентировал внимание именно на теме любви. Эта тема, на мой взгляд, должна подниматься и проговариваться. Буквально хочу сам, как современник, понять, что же такое Любовь, что это за чувство, что оно во мне пробуждает, как оно откликается и к чему оно приводит», – объясняет режиссёр.

Сценограф, художник по костюмам – Дарья Здитовецкая.

Хореограф – Ксения Руденко.

Художник по свету – Дмитрий Морозов.

Музыкальный руководитель – Анастасия Бородина.

Режиссёр – Иван Чигасов.

Комментарии 0
    Новости по теме театр Манекен