Интернет-мошенник из Магнитогорска нажился на чужом горе
Как сообщают «Вести», молодой человек нашел в Интернете объявление о сборе средств для двухлетней девочки с врожденным пороком сердца. Текст сообщения он скопировал, банковские реквизиты заменил своими, и снова разместил просьбу о помощи на нескольких сайтах. Эта афера принесла преступнику почти 70 тысяч рублей и едва не сошла ему с рук.
На судебное заседание Виталий Моисеенко пришел раскаявшимся. Мошенник полностью признал свою вину и согласился компенсировать причиненный ущерб. «Так получилось, что срочно нужны были деньги. Я бы никогда на такое не пошел, но так получилось», - оправдывался он в суде.
Объектом мошенничества стала двухлетняя Арина Агиевич из Калининграда. Чтобы спасти ее жизнь, родители еще в прошлом году начали сбор средств на замену сердечного клапана. Разместив объявление в Интернете, два миллиона рублей они собрали за несколько недель. И операция прошла успешно. Но выяснилось: часть денег ушла другим людям.
Знакомые случайно увидели в сети продублированное объявление с измененным номером электронного кошелька.
Причем мошенник, чтобы разжалобить благотворителей, добавил от себя, что девочка пережила несколько клинических смертей.
Когда дело дошло до уголовного преследования, разоблаченный житель Магнитогорска Владимир Моисеенко начал активно сотрудничать со следствием. Признался, что успел обналичить часть денег и потратить их.
На суд Виталий Моисеенко принес чеки из банка, подтверждающие, что возвратил семь тысяч рублей одному из жертвователей в Туле. Тех, кто перечислил мошеннику остальные 60 тысяч, следствию установить не удалось.
Прокуратура назвала это преступление циничным и попросила реального наказания: десять месяцев колонии поселения. Виталий Моисеенко в своем последнем слове заговорил о милосердии: «Прошу не лишать меня свободы. То, что я попал в суд, это для меня уже наказание. Я больше так не буду делать».
В итоге Виталий Моисеенко приговорен к шести месяцам лишения свободы с отбыванием в колонии-поселении. При этом 60 тысяч рублей, перечисленные от неустановленных адресатов, так и остались при нем.