Силовики не успевают сажать: Почему челябинские коррупционеры сбегают за рубеж и кто следующий?

Фото Силовики не успевают сажать: Почему челябинские коррупционеры сбегают за рубеж и кто следующий?

В последнее время как в Челябинской области, так и по всей России, прослеживается тенденция, что подозреваемые, обвиняемые в коррупционных преступлениях скрываются от наказания за границей. Возьмем, к примеру, фигурантов знаменитого медицинского дела Александра Москалюка и Ивана Сорокуна, или Олега Бондаря, который замешан в афере со школьным питанием (в отношении второго фигуранта дела – Григория Ройзмана - в настоящее время ведутся следственные действия, от органов он не скрывается). Накануне агентство «Урал-пресс-информ» публиковало информацию о бывшем сити-менеджере Челябинска Сергее Давыдове, за бизнес-активы которого крепко взялась прокуратура и, по сведениям некоторых источников, в скором времени на него может быть возбуждено уголовное дело.

С вопросом, не получится ли у господина Давыдова скрыться за границей также, как у его «предшественников», и почему у «коррупционеров» получается бежать за рубеж и как с этим бороться, корреспондент «Урал-пресс-информ» обратился к представителям силовых ведомств.

«Если мы берем возбужденное уголовное дело, то есть определенные меры, меры пресечения. Следователь вправе обратиться в суд, если у него есть подозрения что обвиняемый или подозреваемый может скрыться, с ходатайством об избрании ему меры пресечения в виде содержания под стражей или в виде домашнего ареста. Суд уже в свою очередь будет принимать решение, арестовывать или нет. Вы задаете вопрос, что делать. Я, как сотрудник оперативных органов, считаю, что надо арестовывать. Следователям необходимо активнее обращаться в суды с ходатайствами об избрании меры пресечения. Поверьте, это не только по коррупционным делам люди скрываются. Это всегда так было, есть и думаю, что будет. Никому сидеть в тюрьме не хочется, люди могут скрыться и из-под домашнего ареста. Единственная действенная мера, это содержание под стражей. Когда я вижу, что человек имеет финансовую возможность, административные рычаги, недвижимость за рубежом, действующий загранпаспорт, счета, то естественно следователь будет выходить с арестом в суд. Границы мы закрыть не можем, загранпаспорт – это тоже документ гражданина. Его конечно можно изъять, но ничего не мешает человеку выехать также в Белоруссию или Казахстан», - рассказал начальник отдела по борьбе с коррупцией УЭБ и ПК ГУ МВД России по Челябинской области Денис Лекарь

«Сейчас вопрос о мере пресечения решает судья. Чтобы судья принял решение о заключении человека под стражу, следователь должен представить ему доказательства виновности гражданина, который может скрыться. К сожалению, с момента возбуждения уголовного дела до сбора всех доказательств проходит определенное время. За это время гражданин конечно понимает, что дело возбуждено, расследуется, он знает, чем это может закончиться. Конечно он принимает какие-то меры. Здесь другой вопрос. У следователя есть полномочия – он может, даже, я считаю, обязан направлять информацию в федеральную миграционную службу о том, что, такой-то гражданин подозревается в совершении преступления. Тогда при обращении этого человека для выезда за границу либо при пересечении границы он будет задержан и возвращен обратно. К сожалению, следователями у нас такие полномочия применяются очень редко», - дополнил начальник отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Челябинской области Александр Ермолаев.

Комментарии 0
    Новости по теме администрация Челябинска