Tele2 поддержит Всероссийский конкурс социальных предпринимателей
Первого октября альтернативный оператор мобильной связи Tele2 объявил о начале Всероссийского конкурса социальных предпринимателей, организованного фондом поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам».
Пресс-конференция по поводу запуска всероссийского конкурса социальных предпринимателей состоялась в Москве, в Коворкинг-центре «Рабочая станция».
Организатором конкурса выступил фонд «Навстречу переменам» при партнерской поддержке альтернативного оператора мобильной связи Tele2, газеты Metro, группы компаний Viasat , медиахолдинга CTC Медиа.
Благотворительный фонд «Навстречу переменам» (ReachforChange) был создан в России в 2012 году шведским фондом ReachforChange. БФ «Навстречу переменам» (ReachforChange) — это некоммерческая организация, основанная группой компаний Kinnevik, с целью улучшения качества жизни детей и подростков и соблюдения их прав. Создатели убеждены, что сочетание социального предпринимательства и уважение прав детей создает предпосылки для долгосрочных, систематических изменений в жизни детей и подростков.
Для того, чтобы найти интересные идеи и выбрать из их числа потенциально успешные, благотворительный фонд ежегодно проводит конкурс социальных предпринимателей.
Спикерами пресс-конференции выступили Татьяна Бурмистрова, председатель Управляющего совета Фонда «Навстречу переменам», Александр Провоторов, первый заместитель генерального директора компании Tele2, директор по маркетингу группы компаний ViasatАртем Лысов.
Татьяна Бурмистрова
Татьяна Бурмистрова кратко познакомила собравшихся журналистов о деятельности фонда и условиях конкурса. «Фонд помогает российским социальным предпринимателям реализовывать лучшие детские программы, он уникален тем, что не боится поддерживать самые амбициозные, смелые и инновационные идеи, объединяя усилия бизнеса, некоммерческого сектора и гражданского общества в стремлении улучшить качество жизни российских детей. Цель Фонда – привлечь смелых и творческих лидеров, не оставшихся равнодушными к социальным проблемам детства в своем регионе и придумавших инновационный способ их решения. Чужих детей не бывает, даже один неравнодушный человек может изменить многое», - рассказала Татьяна Бурмистрова.
Спикер совета Фонда «Навстречу переменам» Александр Провоторов, первый заместитель генерального директора компании Tele2, выразил благодарность присутствующим за поддержку всероссийского благотворительного проекта, а также отметил: «Мы являемся партерами Фонда «Навстречу переменам » с 2012 года. Миссия фонда созвучна нашей миссии - с самого начала нашего бизнеса в России мы являемся социально-ответственным оператором, стараемся держать низкие цены для клиентов, у нас всегда есть предложения для менее защищенных слоев населения. Нам приятно, что фонд развивается вместе с нами - компания Tele2 в прошлом году стала федеральным оператором мобильной связи, в октябре этого года мы начинаем свой бизнес в Москве. Фонд вышел в этом году на всероссийский уровень».
Александр Провоторов
Александр Провоторов уточнил, что компания оказывает фонду не только финансовую, но и консультационную поддержку по юридическим, маркетинговым и другим вопросам. Руководители и сотрудники Tele2 становятся наставниками победителей конкурса. Очень важно, чтобы социальные предприниматели успешно продолжали развивать свои проекты и после поддержки Фонда.
В среднем ежегодно на участие в конкурсе подаются 300 - 400 заявок. В масштабах страны этот конкурс будет проводиться впервые. Цель конкурса - поддержка некоммерческих организаций и отдельных граждан, которые предлагают к осуществлению инновационные способы решения проблем детей и подростков в областях, предусмотренных Федеральным законом «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».
К участию в конкурсе приглашаются граждане России либо граждане других стран, имеющие официальное разрешение на работу в Российской Федерации, старше 18 лет. Заявка может быть подана от некоммерческой организации, которую возглавляет социальный предприниматель, или лично от социального предпринимателя как от физического лица. Заявителю необходимо обладать предпринимательским потенциалом; чётко сформулированной идеей, соответствующей критериям отбора; возможностью продемонстрировать начальные шаги реализации идеи.
Определение и выбор победителей представляет собой пятиступенчатый процесс. В принятии решения участвуют: сотрудники Фонда; сотрудники компаний-партнеров Фонда; эксперты в сфере социального предпринимательства; практики, занимающиеся работой с детьми, работающие в некоммерческом и государственном секторах; представители региональных бизнес-компаний; дети сотрудников компании-партнеров.
Конкурс будет проходить в несколько этапов:
1 октября – 8 ноября 2015 года включительно социальные предприниматели со всей России подают свои заявки на сайте Фонда www.fond-navstrechu.ru.
10-11 ноября 2015 года проходят волонтерские чтения заявок, где волонтеры – сотрудники компаний-партнеров Фонда – оценивают каждый проект;
10-24 ноября 2015 года авторитетные представители региональных бизнес-компаний, органов власти и некоммерческих организаций, работающих с детьми, начинают оценку участников. По итогам совместной работы составляется шорт-лист проектов, которые проходят в следующий этап конкурса;
24-30 ноября 2015 года отобранные заявки проверяются на предмет достоверности предоставленной информации;
1 декабря 2015 года – 31 января 2016 года оставшиеся участники проходят обучающие семинары на темы: актуальность социальной проблематики проекта, составление бизнес-плана, создание ценностного предложения, источники финансирования, PR и маркетинг. Обучение пройдет в формате очных обязательных к посещению сессий продолжительностью 1-2 дня. В каждом регионе состоится до трех сессий. По итогам семинаров сотрудники Фонда проведут интервью с каждым участником, в результате чего будут выбраны полуфиналисты;
1 февраля 2016 года полуфиналисты приглашаются в Москву для очной защиты своего проекта перед жюри, состоящим из топ-менеджмента компаний-партнеров Фонда и детей сотрудников компаний. Они оценивают бизнес-планы и презентации конкурсантов по критериям: острота выявленной проблемы, с которой сталкиваются дети в регионе, жизнеспособность решения, предлагаемого заявителем, профессиональные и личностные качества конкурсанта.
Победителями станут шесть социальных предпринимателей. Для каждого из них организаторы разработают индивидуальную программу поддержки и профессионального развития. Она включает в себя начальное финансирование в течение одного года в сумме 1,2 млн рублей, а также консультационную помощь в продвижении проекта в формате бизнес-инкубатора и поддержку на территории региона.
Среди победителей прошлых конкурсов социальных предпринимателей «Навстречу переменам» – Анна Тихомирова из Москвы с проектом детского книжного автобуса «Бампер», Наталья Шимина из Томска с программой больничной клоунады «Партнеры по радости», Михаил Кривонос из Санкт-Петербурга с центром трудоустройства выпускников коррекционных детских домов «Работа-i», Нина и Владимир Никифоровы из Геленджика с галереей экологического искусства «Белая Лошадь», Артем Сорокин из Москвы с проектом столярной мастерской «РукиОттуда», Михаил Эпштейн из Санкт-Петербурга с интерактивным музеем «Мир Математики», Яна Леонова с проектом «Измени одну жизнь».
В ходе пресс- конференции победители конкурса рассказали свои истории.
Проект «Измени одну жизнь» стартовал в 2012 году, Фонд начал реализацию проекта по созданию портала по усыновлению с целью обеспечить информацией потенциальных родителей и граждан России. С 2012 г по 2014 г БФ «Измени одну жизнь» создал крупнейший в России видеобанк данных о детях-сиротах. По состоянию на сентябрь 2015г.видеобанк насчитывает уже 20 991 анкету. Более 5620 детей устроены в приемную семью. Создан замечательный портал - измениоднужизнь.рф , где можно получить консультации, почитать интересные статьи и посмотреть как складывается жизнь у детей после обретения ими семьи.
Социальный предприниматель Анна Тихомирова, победитель конкурса «Навстречу переменам», рассказала о своем успешном проекте - детском книжном автобусе «Бампер»- позиционирующим себя как книжная студия, магазин, клуб, главной задачей которого является привить любовь детей к чтению книг.
Проект стартовал в 2010 году. За 5 лет своего существования он уже побывал в 400 школах и проехал более 88 тысяч километров по европейской части России. Ежегодно команда «Бампера» проводит книжные мотивационные программы для 10 тысяч детей всех возрастов.
-
Валерий Лугинин: Новые правила начисления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг22 ноября 2017, 15:27
-
40 % челябинских зарплат — ниже среднего15 ноября 2017, 15:29
-
Методы очистки стоков в загородном доме: накопительные емкости10 ноября 2017, 17:02
-
Керамическая плитка для лестниц и крыльца – критерии выбора и дизайн10 ноября 2017, 16:51
-
В Челябинске выступит Филипп Киркоров с грандиозным шоу «Я»09 ноября 2017, 13:54