Яндекс.Метрика
  • Общество

Законодатели против лихачей: изменения в ПДД в 2016 году

Фото Законодатели против лихачей: изменения в ПДД в 2016 году

В прошлом году, после ряда резонансных случаев, власти обратили особое внимание на проблемы безопасности дорожного движения. Летом в ПДД было зафиксировано «опасное вождение». А совсем недавно правительство одобрило штрафы за это нарушение. Наряду с этим, в октябре прошел первое чтение документ, дающий возможность лишать прав постоянных нарушителей. Инициативы вызвали широкий общественный резонанс, одно только определение опасного вождения обсуждается уже длительное время.

Критики инициатив говорят о возможных злоупотреблениях со стороны инспекторов ДПС и прямо говорят, что с камер физически невозможно рассмотреть все нюансы ситуации, а также боятся двойных стандартов для разных категорий водителей. В качестве альтернативы эксперты предлагают воспользоваться комплексными решениями, включающими, помимо средств видеофиксации, еще и транспортную телематику.

Опыт транспортных компаний: как высокие технологии помогают избежать ДТП?

Любая авария для перевозчика – не только колоссальные расходы, но и мощный удар по репутации, поэтому вопросам безопасности владельцы коммерческих автопарков уделяют самое пристальное внимание. К сожалению, значительное число аварий с участием коммерческого транспорта происходило по вине водителей, и долго не было средства, способного приструнить лихачей и предотвратить ДТП. Таким средством стали системы спутникового мониторинга, обеспечивающие постоянный объективный контроль действий человека за рулем.

Например, трекеры российской системы СКАУТ оснащаются акселерометром и гироскопом, фиксирующими любые резкие ускорения, торможения, перестроения – все, что повышает риск дорожной аварии. Водитель при совершении таких маневров слышит предупреждающий сигнал. Параллельно информация об этом поступает в специальную программу, где также выставляется оценка сотрудника. Самые «рисковые» шоферы рискуют лишиться не только премий, но и части оклада в виде штрафа.

На практике это даёт потрясающие результаты: показатель числа аварий у клиентов системы СКАУТ снизился в 3 раза уже в первые месяцы после установки оборудования.

Почему страховщики готовы снижать размер премии для физических лиц?

Подавляющее большинство транспортных средств на наших дорогах – это легковые автомобили, принадлежащие обычным гражданам. Понятно, что для них установка систем спутникового мониторинга СКАУТ довольно накладна и власти вряд ли решатся обязать их это делать в обозримой перспективе. Но стимулируют поставить на свой автомобиль средства транспортной телематики уже сегодня страховые компании, предоставляющие возможность получить большую скидку на КАСКО тем водителям, кто докажет безопасность своего стиля вождения на практике.

Таким образом, можно сказать, что системы спутникового мониторинга могут и должны окупаться за счёт снижения расходов на компенсацию убытков, судебных издержек или уменьшения страховых премий и количества штрафов. Они позволяют избежать произвола инспекторов на дороге, что в связи с введением балльной системы для нарушителей станет особенно актуальным. Но самое главное, что это сбережёт немало человеческих жизней и, возможно, сделает наши дороги безопаснее!

Комментарии 0
    Новости по теме Новости компаний