Центробанк ответил на вопросы, возникшие после отзыва лицензии у «Киви банка»

Фото Центробанк ответил на вопросы, возникшие после отзыва лицензии у «Киви банка»

Сегодня, 21 февраля, после отзыва лицензии у Киви-банка компания QIWI заблокировала пополнение и вывод средств с кошельков в своей системе. Также приостановила свою работу платежная система Contact. Банк России в своем Telegram-канале отвечает на поток возникших вопросов – удастся ли вернуть свои средства со вкладов банка, с Qiwi-кошельков, а также в каком объеме и когда это произойдет.

Напомним, 21 февраля 2024 года Центробанк отозвал лицензию на осуществление банковских операций у КИВИ Банка, который является также оператором Qiwi-кошелька и платежной системы Contact. С помощью электронного кошелька можно было оплачивать онлайн-покупки и переводить деньги.

По величине активов КИВИ Банк занимал 89-е место в банковской системе Российской Федерации. По предварительным данным в банке открыто порядка 15 миллионов виртуальных кошельков.

Удастся ли вернуть свои средства с вкладов в КИВИ-банке

Все банки, привлекающие деньги частных лиц, обязаны входить в систему обязательного страхования вкладов (ССВ). Проверить, входит ли организация в ССВ можно на сайте Центробанка.

КИВИ Банк (АО) является участником ССВ (№ 314 по реестру) и его вкладчики имеют право на получение страхового возмещения по подлежащим страхованию вкладам.

Агентство по страхованию вкладов сообщило, что страховая ответственность АСВ перед вкладчиками Киви-банка предварительно оценивается в 4,6 миллиарда рублей.

Кому и сколько возвратят средств

Вкладчикам «Киви банка» возвратят суммы в размере 100% остатка средств на вкладах, но не более 1,4 миллиона рублей в совокупности на одного вкладчика (включая начисленные проценты по вкладам), сообщил регулятор. Выплаты начнутся через две недели.

Почему выплаты начнутся шестого марта.

«Нужно время на организацию процессов. До указанной даты Агентство (АСВ – прим.) опубликует сообщение о дате начала выплаты возмещения по вкладам, месте, времени, форме и порядке приема заявлений о выплате страхового возмещения. Для оперативного приема заявлений вкладчиков и ускорения выплат возмещения по вкладам Агентство намерено использовать банки-агенты, которые будут отобраны на конкурсной основе в срок не позднее 27 февраля 2024 года. Заявления о выплате страхового возмещения могут подаваться вкладчиками в течение всего периода ликвидации банка», - пояснил Центробанк.

Куда обращаться

Если у вас был открыт вклад в КИВИ-банке, вы можете обратиться круглосуточно по телефону горячей линии Агентства по страхованию вкладов (АСВ) 8 800 200-08-05. Информация также представлена на сайте АСВ в разделе «Страхование вкладов/Страховые случаи».

Вернут ли деньги с Qiwi -кошельков

Не сразу получится вернуть средства с электронных Qiwi -кошельков, так как они не застрахованы по системе страхования вкладов. «Электронные денежные средства и деньги, размещенные без открытия счета, не защищены страховкой. Тем не менее, вы можете обратиться в АСВ», - пояснил регулятор.

В ЦБ уточнили, что требования по выплате средств на электронных кошельках будут удовлетворяться «в ходе процедуры конкурсного производства или принудительной ликвидации банка за счет взыскания и реализации активов и иного имущества банка». Для более детальной информации необходимо обратиться в АСВ или во временную администрацию банка.

«Владельцы QIWI Кошельков являются кредиторами третьей очереди в рамках процедуры ликвидации КИВИ Банка», - пояснили в АСВ.

Почему ЦБ заранее не предупредил об отзыве лицензии, чтобы успеть забрать деньги со своих Qiwi -кошельков?

Отзыв лицензии никогда не происходит с предупреждением. Простите, но то, что электронные кошельки не страхуются, никогда не скрывалось. Перед использованием любого финансового инструмента его необходимо изучить.

Будет ли АСВ возвращать средства юридическим лицам?

Система страхования вкладов защищает и деньги индивидуальных предпринимателей. Поэтому представители малого бизнеса тоже могут рассчитывать на компенсацию. Но при условии, что они зарегистрированы в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

А если была взята рассрочка через этот КИВИ-банк

Нужно продолжать платить и связаться с АСВ, они сориентируют по дальнейшим действиям, уточнили в ЦБ.

Будет ли работать платежная система Contact

Нет, платежная система Contact работать не будет (в связи с отзывом лицензии у банка Киви, который был оператором этой платежной системы).

Если была выпущена виртуальная карта

Нужно смотреть в договоре. Если к карте привязан текущий счет для расчетов, то деньги подпадают под систему страхования вкладов.

Подробную информацию о порядке выплат можно получить круглосуточно по телефону горячей линии АСВ (8 800 200-08-05), а также на сайте Агентства.

ДЛЯ СПРАВКИ

Для включения в реестр требований кредиторов и получения денежных средств необходимо заполнить заявление, приложить к нему копию паспорта и иные доказательства владения электронным кошельком и направить все документы Почтой России по одному из адресов:

• 109240, г. Москва, ул. Высоцкого, д. 4;

• 117648, г. Москва, мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп. 1.

Предъявить требование кредитора можно в любой момент в период действия временной администрации, а также в течение 60 дней после введения в отношении банка процедуры банкротства или ликвидации. Срок рассмотрения обращения — до 30 рабочих дней с даты его регистрации в Агентстве.

Комментарии 0
    Новости по теме КИВИ Банк