Челябинцы ведутся на телефонные звонки мошенников
В Челябинске 16% опрошенных жителей заявили, что попадали в ловушку телефонных мошенников. Об этом говорится в исследовании SuperJob, которое проходило в период с 18 по 21 января.
Схемы мошенничества в последнее время становятся всё более сложными и продуманными – современные технологии позволяют злоумышленникам использовать в своих целях биометрические данные, сообщает пресс-служба SuperJob.
В Челябинске 16% респондентов сообщили, что им ежедневно звонят мошенники. Каждый четвертый челябинец (26%) сталкивается с такими звонками несколько раз в неделю. Ещё столько же опрошенных получают подозрительные звонки несколько раз в месяц. Только 14% респондентов заявили, что никогда не сталкивались с такими звонками.
Из комментариев горожан следует, что звонящие с подозрительных номеров чаще всего представляются сотрудниками операторов связи, банков, полиции, ФСБ, прокуратуры, Госуслуг, Почты России, Горгаза и других организаций, предоставляющих коммунальные услуги.
В то же время 16% горожан становились жертвами мошенников и лишались своих средств или имущества. Из них 10% – один раз, а шесть процентов – несколько раз. Больше всего пострадавших от мошеннических схем среди челябинцев, чей доход составляет от 100 тысяч рублей в месяц (17%).
Ранее информационное агентство «Урал-пресс-информ» писало, что злоумышленники стали вовлекать в свои преступные дела несовершеннолетних. Они представляются учителями и просят ребенка и родителей предоставить данные для обновления электронного журнала.