106 лет назад открылось железнодорожное сообщение между южной и северной столицами Урала - Челябинском и Екатеринбургом

Фото 106 лет назад открылось железнодорожное сообщение между южной и северной столицами Урала - Челябинском и Екатеринбургом

Однако эти дороги обслуживали только заводы Северного Урала. Поэтому заводчикам с Южного Урала приходилось вывозить продукцию со своих предприятий конными подводами по непроезжим гужевым дорогам или сплавлять ее по рекам, далеко не всегда судоходным. Строящейся Транссибирской магистрали требовалось все больше рельсов, скреплений, мостового железа. Но без налаженного железнодорожного сообщения их доставка с уральских заводов была затруднительной. В результате решено было проложить ветку от Екатеринбурга до Челябинска по склону Урала возле Северского, Полевского, Верхне-Уфалейского и Кыштымского заводов. Возглавил сооружение линии Константин Михайловский - начальник строительства Самаро-Златоустовской и Западно-Сибирской железных дорог. Сооружение линии велось одновременно с обеих сторон с использованием местных материалов. 1 декабря 1895 года на участке открыли временное движение, а 15 октября 1896 года (по старому стилю) - регулярное. Общая протяженность железной дороги составила 225 верст. На сегодня конкуренцию старой составляет новая ветка через Каменск-Уральский, проложенная в 1939 году. Ее длина - 261 километр. Сейчас здесь сосредоточен основной пассажирский и грузовой поток, сообщает центр общественных связей ЮУЖД.

Комментарии 0