Авиакомпания «Сибирь» выводит из эксплуатации авиалайнеры ИЛ-86
Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» PR-менеджер S7 GROUP Илья Новохатский, рассчитанный на ближайшие семь лет стратегический план по обновлению и модернизации воздушного парка компании предусматривает приобретение новых современных лайнеров как российского, так и зарубежного производства. Во многом решение о прекращении эксплуатации Ил-86 после 2009 года связано с постоянным ужесточением иностранными государствами авиационных экологических норм, которым Ил-86, разработанный в 70-ые года прошлого века, уже не отвечает. Кроме того, 20-ти процентный рост цен на авиационное топливо в 2006 году снизил рентабельность эксплуатации Ил-86. Топливная эффективностью - средний расход топлива - Ил-86 составляет 31 килограмм/кресло на летный час против 22 килограммов у аэробуса А310.
Полеты в Европу для ИЛ-86 по экологическим показаниям закрыты с 2002 года. В последние несколько лет запретили полеты самолетов этого типа в своем воздушном пространстве авиационные власти Кипра и Болгарии. Из крупных туристических направлений Ил-86 на сегодняшний день имеет возможность летать только в Египет, Турцию, Хорватию, Черногорию и Тунис. Так, как авиационные власти Египта и Турции постоянно ставят вопрос о запрете на полеты Ил-86, перспективных рынков для этого типа самолета не остается.
Руководство ОАО АК «Сибирь S7 Airlines» приняло решение отказаться от эксплуатации ИЛ-86 с 2009 года, когда наступит срок проведения капитального ремонта имеющихся у компании девяти таких самолетов. Затраты на капитальный ремонт повлекут снижение рентабельности эксплуатации Ил-86 до отрицательного уровня. Эффективную замену Ил-86 на туристических направлениях обеспечат самолеты А310 и Боинг 737-400.