Депутаты не знают, что делать с челябинским метро

Фото Депутаты не знают, что делать с челябинским метро

Как отметил председатель комитета Юрий Карликанов, истории с метро вот уже двадцать лет, а конца стройки не видно. На сегодняшний день для полного завершения строительства первой очереди метро и ее запуска требуется 75 миллиардов рублей. Такой суммы в бюджете области нет. Поэтому перед городом встает вопрос – куда дальше двигаться.

Ежегодно на строительство метро из областного бюджета выделяется порядка одного миллиарда рублей. На сегодняшний день некоторые уже построенные конструкции имеют признаки разрушения, и на их поддержание требуется не менее 200 миллионов рублей ежегодно. Проходческий комплекс «Ловатт» находится в аварийном состоянии, и для его ремонта необходимо 130 миллионов рублей.

Эксперты предлагают несколько возможных вариантов развития ситуации. Метро можно финансировать в пределах, необходимых для поддержания уже построенных конструкций, и ждать, пока у города появятся финансовые ресурсы для продолжения строительства. Для того, чтобы продолжать строительство в полном объеме, городу необходимо порядка пяти миллиардов рублей в год. Такие средства можно получить только из федерального бюджета.

«Пока понимания ситуации нет, и это вызывает обеспокоенность у депутатов. Мы порекомендовали Челябинску и министерству строительства создать согласованную программу действий, чтобы ресурсы, которые мы выделяем, были понятны и депутатам, и им. Однозначная позиция: город должен быть с метро, он постоянно строится и развивается. Метро - будущее любого города-миллионника, нужно эту тему продолжать, но сделать ее прозрачной, понятной, по какому направлению двигаться», - пояснил Карликанов.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Метро в Челябинске
    Новости по теме Юрий Карликанов