Сотрудничество с «WeiChai Holding Group» даст мощный импульс развитию Челябинского тракторного гиганта

Фото Сотрудничество с «WeiChai Holding Group» даст мощный импульс развитию Челябинского тракторного гиганта

Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе губернатора Челябинской области, результатом проведенной в начале декабря встречи главы региона Бориса Дубровского с руководством китайской корпорации «Weichai Holding Group», на которой обсуждались перспективы взаимовыгодного сотрудничества, стал выпуск в ООО «ЧТЗ — Уралтрак» первого образца трактора Б11.8000, оснащенного китайским силовым агрегатом и гидромеханической трансмиссией. Губернатор взял под личный контроль решение проблем крупнейшего машиностроительного предприятия Челябинска и занялся поиском инвесторов для него. В ходе переговоров Бориса Дубровского с генеральным директором основного собственника ЧТЗ - ОАО «НПК «Уралвагонзавод» Олегом Сиенко были обозначены планы совместной работы по стабилизации ситуации, в том числе за счет поиска потенциальных инвесторов. Массированное привлечение инвестиций на Южный Урал является одной из ключевых сегодняшних задач. «Мы приветствуем заключение меморандума между китайской компанией и холдингом «Уралвагонзавод», который обладает в Челябинске заводом ЧТЗ-УРАЛТРАК, – подчеркивал губернатор. – Мы ценим то отношение, которое практикуется в Китае к компаниям с большой историей и глубокими традициями сотрудничества. Для нас важно, чтобы ЧТЗ-Уралтрак получил дополнительный импульс к развитию, стал базовой площадкой для целого ряда инвестпроектов в области дорожного машиностроения и производства двигателей, а также в других технологических сферах».

Специалисты ООО «ЧТЗ-Уралтрак» успешно состыковали китайский дизельный двигатель со штатной системой охлаждения трактора и системой управления. Для оператора в кабине все останется, как и на базовой модели Б11. При этом значительно вырастает скорость движения машины. Помимо этого, конструкторы планируют увеличить и производительность, установив на трактор отечественную гидравлику. Не смотря на использование импортного силового агрегата, цена трактора не вырастет. По словам генерального директора ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Виктора Воропаева, сегодня, когда Россия живет в условиях западных санкций, КНР становится стратегическим партнером. ЧТЗ уже ощутил сложности с приобретением комплектующих западного производства. Для предприятия актуальным стал вопрос импортозамещения или изменения географии закупок. В этой ситуации налаживание сотрудничества с китайской корпорацией представляется специалистам оправданным шагом. Сотрудничество с китайскими партнерами будет осуществляться поэтапно. Помимо усовершенствования тракторов Б11, планируется сборка и карьерных самосвалов с постепенным увеличением локализации производства именно в Челябинске.

По мнению Бориса Дубровского, крупным потребителем российско-китайской продукции ООО «ЧТЗ-Уралтрак» сможет стать будущий Томинский ГОК Русской медной компании.

Комментарии 0
    Новости по теме Борис Дубровский