ЮУЖД вынуждена нести огромные убытки от пригородных перевозок
Об этом сообщил начальник ЮУЖД Виктор Попов на итоговой пресс-конференции.
«Ежегодно ЮУЖД теряет значительные средства вследствие государственного регулирования тарифа на перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Проблема возмещения выпадающих доходов ОАО «РЖД» от этого вида перевозок остро стоит на протяжении нескольких лет», – отметил Виктор Попов.
В начале 2005 года в силу вступил федеральный закон, согласно которому организация и финансирование пригородного железнодорожного транспорта должны осуществляться за счет субъектов РФ. Компания «РЖД», понимая свою социальную ответственность, на протяжении нескольких лет вела переговоры с региональными властями, надеясь на исполнение последними своих обязательств, и принимала убытки на себя. «При средней стоимости билета в 11 рублей пассажир оплачивает лишь 40 процентов его цены, остальное – выпадающие доходы», – пояснил на примере Виктор Попов.
В течение последних лет в рамках подписываемых соглашений о взаимодействии ОАО «РЖД» и региональных властей стороны договаривались о размере компенсации, однако она не покрывает убытки в полном объеме. Так, в прошлом году убытки от пригородных перевозок по Челябинской области составили порядка 850 миллионов рублей, а из бюджета региона было компенсировано только 103 миллиона рублей. В этом году в бюджете заложена еще меньшая сумма – 81 миллион рублей, уточнил начальник ЮУЖД.
Перед дорогой поставлена задача, чтобы уже в этом году субъекты компенсировали половину убытков, а с 2011 года – все 100 процентов. По словам Виктора Попова, с правительствами Курганской и Оренбургской областей удалось на 2010 год договориться о возмещении 50 процентов убытков. В Челябинской области пока не достигнуты окончательные договоренности, но, руководитель магистрали надеется, что они найдут взаимоприемлемое решение. ЮУЖД вышла с предложение к правительству Челябинской области о создании Южно-Уральской пригородной компании. Регион сможет самостоятельно определять размеры движения, составность и уровень комфорта электропоездов, расписание движения и другие параметры.