Яндекс.Метрика

На вооружение российской армии за 10 лет уйдет 19 триллионов рублей

Фото На вооружение российской армии за 10 лет уйдет 19 триллионов рублей

Подробный список новинок военные держат в тайне. Зато известны приоритеты оружейных закупок - их недавно обнародовал первый замминистра обороны Владимир Поповкин.

По его словам, около 10% средств пойдет на модернизацию российской ядерной триады. В рамках госпрограммы ВМФ получит восемь атомных подлодок стратегического назначения с комплексом «Булава». Последние испытания ракеты были успешными, и к концу года ее могут принять на вооружение. Проблем с вводом в строй субмарин проекта 955 «Борей» адмиралы не видят - пока все утыкается в их оружейную начинку.

Серьезное усовершенствование ждет ракетные войска стратегического назначения (РВСН). Причем одновременно с модернизацией знаменитых «Тополей» начнется работа по созданию новой тяжелой жидкостной межконтинентальной баллистической ракеты. Она должна будет заменить в войсках РС-20 «Сатана» и РС-18 «Стилет».

Поповкин объяснил, почему ставка делается именно на жидкостную ракету. Дело в том, что твердотопливные ядерные боеприпасы военные эксплуатируют около 25-ти лет, в то время как жидкостные стоят на боевом дежурстве РВСН по меньшей мере 35-ти лет. Кто именно займется разработкой новой ракеты и станет ее производить, военные не распространяются. Однако известно, что это будет большая кооперация оборонных заводов и конструкторских бюро.
Что касается стратегической авиации, здесь аппетиты у минобороны скромнее.

Считается, что высокая боевая эффективность Ту-160 и Ту-95МС позволяет не форсировать создание перспективного авиакомплекса по крайней мере до 2030-го года. Его проектирование уже идет, к 2015-му году определятся с обликом нового воздушного стратега. Но сейчас основной упор минобороны делает на модернизацию существующего парка ракетно-ядерных «Туполевых».

Другим приоритетом госпрограммы вооружений генерал Поповкин назвал стратегические оборонные системы. В частности, систему предупреждения о ракетном нападении. В ближайшие семь лет должна завершиться модернизация ее наземного комплекса. Кроме того, вокруг страны военные обещают наконец-то восстановить сплошное радиолокационное поле, а в космос запустить новые спутники разведки, связи и боевого управления, задачей которых, помимо прочего, станет отслеживание ракетных стартов на Земле.

Немало средств решено потратить на закупку высокоточного оружия. К примеру, сухопутные войска усилятся десятью бригадами ракетных комплексов «Искандер-М». Военно-морской флот получит около сотни новых кораблей, в том числе 20 подлодок, 35 корветов, 15 фрегатов и суда обеспечения.

Оружейно-технический ренессанс доберется и до ВВС. По словам Поповкина, в рамках госпрограммы военный авиапарк дополнят 600 самолетов и свыше тысячи вертолетов. Уже в этом году летные части получат около десятка «Аллигаторов» Ка-52, а также Ми-28Н и Ка-226.

В принципе генералы не скрывают, что готовы закупать даже больше техники и вооружения. Но сделать это не позволяют ограниченные возможности ОПК. Его модернизация пойдет по отдельной государственной программе. Ее приоритеты тоже известны - в первую очередь техническое перевооружение ждет предприятия, работающие на космос, выпускающие системы противовоздушной обороны и высокоточное оружие. Документ готов, но еще не принят.
А пока, чтобы лучше стимулировать предприятия, впервые в российской практике будет применена новая схема расчетов с исполнителями гособоронзаказа. Так, 700 миллиардов рублей из общей суммы финансирования новой госпрограммы вооружения перечислят на заводы и в КБ в ближайшие пять лет. Это позволит оборонщикам без особых проблем кредитоваться в банках.

Если новая финансово-экономическая схема приживется, наладить выпуск современных оружейных систем станет проще. Тогда, к примеру, не возникнет сложностей с массовым перевооружением частей ПВО зенитно-ракетными системами С-400 «Триумф». Пока армия довольствуется четырьмя дивизионами таких комплексов. К 2020 году их надо иметь 56.

Большие планы у военного руководства и на систему С-500. Владимир Поповкин заявил, что «пятисотка» станет базовым элементом Воздушно-космической обороны страны. Разработку нового комплекса планируют завершить через два года, а к 2020-му минобороны надеется получить не менее десяти дивизионов С-500.

Если бы речь шла о другом оружии, реальность таких планов выглядела бы сомнительной. Однако на «пятисотке» хотят поставить только новую ракету, а стартовый комплекс и система управления останутся от С-400.

«В совокупности дивизионы этих двух новых зенитно-ракетных систем позволят нам к 2020 году прикрыть все узловые промышленные районы России по периметру», - подчеркнул первый заместитель министра обороны.
Не секрет, что военные настаивали на более существенном финансировании госпрограммы во оружений-2020. Утвержденная сумма расходов вынудила их отказаться от некоторых проектов. К такой ситуации в минобороны относятся спокойно, тем более что кое-какие изыскания явно не претендуют на первостепенность. В качестве примера Владимир Поповкин назвал научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию нового 16-тонного подъемного крана. Тратить миллионы рублей на такие проекты военные больше не хотят.

Печальный опыт финансирования без конечного результата у них, к сожалению, имеется. Первый заместитель министра обороны вспомнил, как его ведомство десять лет переводило деньги на одно из российских предприятий в надежде получить качественный беспилотник. В итоге пришлось покупать его в Израиле.

Общий подход военного руководства к импорту вооружений не изменился - если необходимые армии боевые системы не может поставлять отечественный ОПК, их придется закупать за рубежом. Но только небольшими партиями и с обязательной передачей России производственных технологий.

Комментарии 0
    Новости по теме Владимир Поповкин