Жесткая «легализация» в России мопедов и скутеров приведет к падению их продаж, но сохранит многие жизни

Фото Жесткая «легализация» в России мопедов и скутеров приведет к падению их продаж, но сохранит многие жизни

Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» депутат Госдумы РФ от фракции «Справедливая Россия» Василий Швецов, в настоящее время российский закон «О безопасности дорожного движения» является одним из самых либеральных в мире. Управлять маломощными источниками повышенной опасности без государственных номерных знаков, обязательного страхования автогражданской ответственности, технического осмотра, водительского удостоверения, необходимого опыта и знаний имеют право граждане с 14-16 лет. При этом за свои действия они практически не несут никакой ответственности, создавая серьезные проблемы другим участникам дорожного движения. Нередко родители, приобретая подростку дорогую игрушку на колесах и с мотором, совсем не думают о возможных трагических последствиях. Ежегодно в России происходит более 8 тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием мопедов и скутеров, в которых гибнут и получают увечья тысячи детей. Предложенный «Справедливой Россией» законопроект предусматривает обязательное получение прав на управление транспортными средствами с рабочим объемом двигателя до 50 кубических сантиметров и увеличение минимального возраста водителя до 16-18 лет. Даже маломощные механические транспортные средства, выезжающие на дороги общего пользования, должны иметь государственный идентификационный номер, проходить регулярный технический осмотр, а их водители – иметь полис ОСАГО.

В мае 2013 года Президент России Владимир Путин подписан закон о введение дополнительной категории «М» (Мопед) в водительские права. Для получения водительского удостоверения категории «М» нужно сдать в ГИБДД экзамен по теории правил дорожного движения. Тем, у кого есть права любой другой категории, не требуется дополнительного разрешения для управления мопедом. Права категории «М» в России можно будет получать с 15 ноября 2013 года. Не исключено, что после принятия законопроекта объемы продаж в России мопедов, скутеров и квадрациклов существенно упадут. Главное, что уменьшится количество аварий с их участием.

«Сегодня общее количество имеющихся у населения Челябинской области механических транспортных средств с рабочим объемом двигателя до 50 кубических сантиметров не поддается учету, - отметил начальник пресс-службы ГИБДД Челябинска Алексей Горшков. - Нередко управляют ими не знающие правил дорожного движения подростки или лишенные водительских прав, злоупотребляющие алкоголем взрослые. А ведь такой скутер может развивать скорость до 100 километров в час и представляет серьезную опасность для других участников дорожного движения. Необходимость навести порядок в эксплуатации этих транспортных средств назрела давно. Так, в Испании для управления скутером нужно иметь специальные права, получить которые можно с 15 лет, а в Великобритании временные права с 16 лет, в США необходимо пройти специальные курсы обучения для езды по мостовой и по тротуарам. В СССР в отдельные годы были обязательны государственные номерные знаки даже для гужевых повозок и велосипедов».

Комментарии 0
    Новости по теме Владимир Путин