«Еловое» возрождает традиции санаторно-курортного лечения

Фото «Еловое» возрождает традиции санаторно-курортного лечения

Одна из ведущих здравниц Челябинской области - санаторий «Еловое» - планирует восстанавливать традиции санаторно-курортного лечения, добавив к этому современную изюминку.

Многие десятилетия санаторно-курортное лечение занимало важное место в жизни россиян. Практически каждый год человек проходил лечебные или профилактические курсы в здравницах. Государство финансировало эти направления.

На сегодня санатории вынуждены работать практически без государственной поддержки (возможность получения бюджетных денег через конкурсы носит непредсказуемый характер, особенно в нынешних условиях федерального закона № 94). Как всем хозяйствующим субъектам, здравницам приходится руководствоваться чисто экономическими законами, порой отступая от классических традиций курортной медицины.

Санаторий «Еловое» решил совместить правила экономики и курортологии, вернувшись к лучшим традициям курортной медицины. О планах здравницы агентству «Урал-пресс-информ» рассказала главный врач санатория «Еловое» Вера Мурашова.

- Вера Петровна, расскажите, что же такое санаторно-курортное лечение в классическом понимании этого направления?

- Санаторно-курортное лечение само по себе предполагает не только определенный набор процедур в здравнице. У кого-то он шире, у кого-то уже, кто-то обладает уникальными методиками, а кто-то оборудованием. Однако, смысл санаторно-курортного лечения состоит в том, чтобы человек на определенный промежуток времени вырвался из привычной атмосферы и переселился в благоприятную среду.

Всем известна и понятна фраза «все болезни от нервов». Причиной самых разных соматических заболеваний является хронический длительный стресс. Особенно тяжело переносится людьми нехватка времени, постоянный цейтнот. А сейчас даже и дети порой в таком режиме существуют, стресс накапливается и приводит к определенным заболеваниям. Поэтому традиционно курортная медицина предполагала, прежде всего, создание благоприятной среды для пациента. А это значит, как говорится в старых учебниках 30-40-х годов прошлого столетия, пациента, приехавшего на курорт, должно радовать все, начиная от зеленых насаждений, архитектурного вида корпусов, уровня обслуживания, внешнего вида и даже манеры говорить персонала.

- А как обстоят дела сейчас?

- В настоящее время весь тот стресс, который мы видим в обычной жизни, в какой-то мере перенесен в санаторно-курортные учреждения. Они становятся субъектом хозяйствования, которые вынуждены зарабатывать, порой экономя на благоустройстве санатория, тренингах персонала и т. д., для того чтобы предприятие выжило и существовало. И в этих условиях суть санаторно-курортного лечения размывается. А если во главу угла поставить создание благоприятной среды, то это будет самое большое конкурентное преимущество любой организации по сравнению с другими подобными. И сейчас мы направили свои помыслы именно на создание благоприятной среды для пребывания человека.

- И что надо делать?

- Менять персонал и организацию работы.

- Это одновременно самое простое и самое сложное…

- Да. Самое сложное и самое трудоемкое, потому что людей трудно перевоспитать. Можно их научить (тех, кто сам хочет) или набрать других (если эти не хотят).

В обычном плане медицинская лицензия санатория «Еловое» очень широкая - одна из самых широких среди местных здравниц. У нас есть возможность проводить диагностику, лечение, у нас отличные природные факторы, те же грязи, которые делаются по- настоящему, а не в мешочках. Есть возможность проводить аппаратную физиотерапию. В санатории есть необходимые составляющие для лечения болезней человека. Не хватает, на мой взгляд, системы курортной. Как раньше говорили: «Я поехал на воды» и уже от одного этого становилось хорошо. Почему южноуральцы сейчас едут за границу? Они там отдыхают психологически.

- А почему едут к вам?

- У нас можно получить настоящее профессиональное санаторно-курортное лечение. Отличительной особенностью советской курортной медицины является приближенность к профессиональному стационарному и амбулаторно-поликлиническому лечению. Это не просто попил водички целебной и пошел. Проводятся настоящие процедуры, и достигается результат, который можно подтвердить лабораторным контролем, результатами других исследований. Кроме того, сейчас в каждом санатории стараются создать свою изюминку - пригласить специалистов, купить аппарат, который привлечет клиентов.

- А чем порадует Еловое?

- У нас запускается несколько новых программ оздоровления. Первая - программа «Похудей с комфортом за 4 дня» - стартует уже 10 июня.

А получилось все так - наш сотрудник попал в презентационную программу контроля веса медицинского центра «Гименей». В начале программы он весил 156 килограмм, за месяц ушло 24 килограмма и теперь его вес - 132 килограмма.

Эта программа предполагает большое усилие пациента в плане соблюдения определенной диеты и даже в физическом плане. В процессе программы несколько ночей проходит работа психолога с пациентом – с девяти вечера до четырех утра. Если человеку в девять часов надо идти на работу, то это довольно трудно. Тогда мы решили объединить наши бренды и сделать выездные циклы для похудения на базе «Елового». В течение четырех дней специалисты «Гименея» работают с участниками программы в нашем санатории. Мы создаем все необходимые условия для этого, продумываем меню по рекомендации диетологов. При этом человек ничем не загружается - он просто отдыхает, гуляет, дышит свежим воздухом, ходит на процедуры, правильно питается и с ним работает психолог. По окончании цикла человек получает рекомендации по дальнейшим действиям. И при 100-процентном соблюдении всех советов медицинский центр гарантирует стопроцентный результат.

По желанию пациент может получить сопровождающие отдых приятные процедуры - массаж, успокаивающие ванны и другие, но и без этого результат будет гарантирован.

Следующая программа, которую мы планируем запустить - лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата, болезней органов движения. На прошлой неделе мы получили лицензию на проведение мануальной терапии. Теперь у нас есть комплекс, определенные задумки, выстроен цикл необходимых процедур.

Еще одно направление, которое всегда нужно, хотя и не ново - дерматология. Мы хотим заняться и косметологическими вопросами, но не в радикальном, а в приятном смысле, хотя консультация пластического хирурга тоже будет предусмотрена.

Все программы предполагается делать не длительными, а на четыре-пять дней с прицелом на выходные. Так как работающему человеку трудно вырваться на большой срок из повседневных хлопот.

- Как вы предполагаете решать кадровую проблему?

- Кадры подобрать на специальные программы легко - это проблема решаема при помощи специалистов из Челябинска. Проблема постоянных кадров гораздо сложнее, хотя и ее мы сейчас постепенно решаем.

Мы нашли прекрасного специалиста на большой участок работы - общественное питание. С середины июня к нам приходит руководитель лечебного отделения - очень опытный в здравоохранении человек. Она создаст костяк медицинского коллектива. В санатории имеются высококвалифицированные кадры с большим опытом работы, на которые можно опереться. Но кадрами надо руководить и контролировать их работу.

- А обслуживающий персонал планируется обновлять (к ним больше всего нареканий было)? И пойдут ли на эти места молодые кадры, ведь это не самые высокооплачиваемые должности. Как здесь исправлять ситуацию?

- Менять престижность профессии. Сегодня нанять администратора с функцией уборки в гостиницы гораздо проще - туда молодежь пойдет. Это другой антураж, форма, общение с приезжими и повыше зарплата. Тоже самое в санатории. Если поднимется уровень санатория, материально-техническое оснащение, то молодежь пойдет. Сейчас у нас за работу обслуживающего персонала отвечает молодая женщина. Хотя я на возраст особо не смотрю, бывают возрастные работники, которые хорошо выглядят, умеют работать..

- Еще и фору молодым дадут…

- Да. Поэтому тут все зависит от человека.

- А вы не рассматриваете варианты сотрудничества с ЮУрГУ, где есть факультет сервиса и туризма?

- Мы сотрудничаем с миасским филиалом этого факультета.

- Как вы думаете, сколько времени понадобится, чтобы по уровню сервиса наши санатории сравнялись с зарубежными аналогами?

- Вопрос каверзный. На сегодня в Турции можно отдохнуть за 2100 рублей за койко-день с учетом перелета, а в наших санаториях без учета доезда приличный отдых обходится от 2500 рублей и выше.

- Как разрешить ситуацию в вашу пользу?

- Только адресным воздействием на клиента и развивая лечебную базу. Клиент готов отдать деньги за то, чтобы пожить в хороших природных условиях 10 дней, пройти обследование, полечиться и на какое-то время забыть про свою болячку. Только развивая лечебное направление можно составить конкуренцию зарубежным пансионатам.

- А если бы, как раньше, государство поддержало санатории в плане долечивания пациентов?

- Это было бы очень хорошо. Но во всех программах важна стабильность. В рамках федерального закона №94 невозможно строить долгосрочные планы, ориентируясь на государственные программы.

Допустим, если создавать реабилитационные центры (для кардиобольных, больных с заболеваниями нервной системы, желудочно-кишечного тракта) нужно сначала вложить средства в санаторий. Ведь для реабилитации необходима другая система кондиционирования, микроклимат помещений, оборудование, обучение персонала для выхаживания пациентов. Это все надо экономически спланировать.

В советские годы была выстроена система профилактики, оздоровления трудящихся (этим мы отличались от других стран), но тут важны финансовые возможности государства.

- Есть предложения, привлекать частника в санатории...

- Хорошие частные инвестиции - это всегда хорошо, но здесь все упирается в условия, на которых люди это будут делать. Как два партнера - государство и частный инвестор - должны понимать, что они хотят получить в процессе совместной работы и на каких условиях. Если конечный результат устраивает обе стороны, почему бы этого не сделать. Мы разработали инвестиционный проект развития Елового, но пока инвесторов для его реализации еще не нашли.

- На сегодня большая часть путевок реализуется через туристические агентства, но там, к сожалению, пока не могут профессионально рекомендовать лечебные услуги, рассказать о показаниях и противопоказаниях для санаторно-курортного лечения. А такая информационная работа могла бы помочь санаториям в плане привлечения правильных клиентов…

- Наши люди, собираясь в санатории, спрашивают в турагенствах: «А что там есть из лечения?». Им отвечают: «Там есть все - ванны, грязи». А конкретно дать рекомендации не могут. Например, если у вас болезни суставов, то вам лучше поехать в такой-то санаторий, потому что там есть ударно-волновая терапия. А с вашей кожей лучше поехать в этот санаторий, потому что они только что купили SPA-капсулу. Такого информационного поля на сегодня нет, а потребность в нем есть.

Когда это появится, тогда санаторий будет получать своего клиента и клиент будет доволен, потому что получает полноценный, нужный ему отдых и лечение. Этот момент очень важен и в этом направлении мы тоже стараемся работать.

Примечание:

Подробную информацию о санатории "Еловое" можно узнать на официальном сайте здравницы http://elovoe-travel.ru/.

Комментарии 0
    Новости по теме детский отдых