ул. Монакова, д. 33, офис 2 454091 Челябинская область Челябинск
+73512372926 maineditor@uralpress.ru Урал-пресс-информ

Государственные услуги – по принципу «одного окна»

Интервью
22.11.07 10:34

Россия шагает по пути формирования информационного общества. Бесплатной сотовой связи и Интернета органы власти не обещают, но финансовые отношения граждан с государством станут проще. В октябре текущего года Совет безопасности РФ и Совет при президенте РФ по науке, технологиям и образованию обозначили приоритеты в масштабной стратегии развития информационных технологий. Главные ориентиры – массовая телефонизация домохозяйств, обеспечение развития цифровой инфраструктуры широкополосного доступа к Интернету по всей стране, модернизация сети телевещания и т. д. О том, какие перемены ждут россиян в связи с построением информационного общества, рассказывает член Совета Федерации РФ, первый заместитель председателя комиссии по информационной политике Евгений Елисеев.

— Как чиновник я обзавелся сотовым телефоном в 1993 году. Понятно, что в те времена у подавляющего большинства горожан не было такой возможности, тогда и стационарные телефоны не у всех были. Массовая «мобилизация» в России началась в 2000 году, и сейчас сотовый есть практически у каждого, — говорит Евгений Александрович об одном из звеньев информатизации. — Мы уже не представляем, как без него обойтись, и ни у кого не возникает вопросов, нужен ли вообще мобильный телефон.

— Абонентов интересуют и другие вопросы — в частности, будет ли сотовая связь дешевле. Нам это в ближайшее время не грозит?

— В процесс ценообразования государство не вмешивается, но этого и не нужно – Россия органично «встроена» в мировой рынок информационных услуг, и ломать его неинтересно никому. То же самое относительно Интернета. Говорить о том, что это будет бесплатно в обозримом будущем – нет, конечно, такого не будет. Но, безусловно, цены будут снижаться, что объясняется интенсивным развитием рынка. Операторов на нем становится все больше, все больше финансовых ресурсов и сфер нашей жизни вовлекается в эту отрасль. Например, сегодня мы уже можем говорить о телемедицине, когда диагностика проводится на расстоянии в тысячи километров. Даже во время операции в какой-то поселковой больнице местным врачам можно будет связаться с высококлассными специалистами и получить консультацию…

— Но пока еще многие деревни и села даже полностью не телефонизированы…

— Два года назад из 150 тысяч населенных пунктов России 40 тысяч не имели телефонов. Мы были вынуждены пойти на принятие Закона «О связи», в котором появилось такое уникальное понятие, как «универсальная услуга». Это экономическая категория, с помощью которой созданы предпосылки для финансирования телефонизации этих поселений. И в 2008 году на карте России не останется ни одного населенного пункта без телефона.

— Как заявил недавно министр информационных технологий и связи РФ Леонид Рейман, к 2010 году планируется перейти к предоставлению государственных услуг с использованием Интернета. Что стоит за этими словами?

— Речь идет о системе «электронного правительства», которая предусматривает предоставление государственных услуг по принципу «одного окна». Сейчас наши граждане общаются с органами власти только на вербальном уровне - нужно лично прийти в администрацию города или поселка, «преклонить колено»… Главная же цель этой программы заключается в том, чтобы гражданин, сидя у себя дома, мог включить компьютер, зайти на сайт любого органа власти и получить любую информационную услугу.

В рамках этой темы появилась идея «социальной карты россиянина», которую мы презентовали на выставке в Ганновере, и которая будет обязательно реализована в России. Это банковская платежная карточка, но в ней есть специальный чип, куда забиваются все необходимые данные для гражданина о том, на какие социальные услуги претендует владелец карты. Ветеранские льготы, студенческие, транспортные и т. д. Например, недавно нашим пенсионерам по решению губернатора области и ЗСО было выплачено по 500 рублей; деньги приносили на дом или выдавали на почте. Но ведь можно производить такие выплаты по платежным карточкам, а не посылать каждый раз почтальонов по квартирам. И это только один пример новых взаимоотношений государства и гражданина, которых в ближайшем будущем, я думаю, будет немало.

 

Читайте нас там, где вам удобно! Сайт, Вконтакте, Twitter, Facebook, Instagram, Одноклассники.

Читайте Uralpress
в Яндекс дзен
zen.yandex.ru

Присылайте свежие новости

Вы можете стать соавтором нашего новостного портала.

Есть чем поделиться? Расскажите!

Отправить новость

Читайте нас там, где удобно вам

Наши соц сети

Дорогие читатели!

Мы предлагаем вам совместными усилиями сделать информационную повестку интереснее, ярче, правдивее, насыщеннее.

Если вы стали очевидцем интересного события, необычного явления, вопиющего случая, чрезвычайного происшествия или хотите привлечь внимание к какой-то проблеме – напишите нам. Будем рады, если вы поделитесь с нами своими впечатляющими фото - и видеонаблюдениями (авторство будет указано).

В свою очередь мы гарантируем, что при необходимости возьмем комментарий по вашей проблеме у соответствующих официальных источников и достоверно изложим все факты.

Отправляя сообщение, укажите свои контакты – номер телефона или адрес электронной почты. Редакция гарантирует конфиденциальность, если вы не стремитесь к публичности.

Яндекс.Метрика