ВТБ24 сконцентрируется на обслуживании состоятельных клиентов

Фото ВТБ24 сконцентрируется на обслуживании состоятельных клиентов

ВТБ24 презентовал новую стратегию на ближайшие три года. Один из крупнейших банков страны планирует расти быстрее рынка во всех сегментах до 2016 года. При этом каждый банк группы - Транскредитбанк, Банк Москвы и Лето-банк - будет ориентирован на свой клиентский сегмент. Сам ВТБ24 планирует сделать акцент на состоятельных клиентов, малый бизнес, а также на обслуживание клиентов Private Banking.

Подробнее о стратегии развития и ближайших планах банка агентству «Урал-пресс-информ» рассказал вице-президент, управляющий директор ВТБ24 по макрорегионам Поволжье и Урал Сергей Койда.

- Банк успешно закончил цикл очередного этапа своего развития. Какие планы и задачи стоят на предстоящие три года?

- Все цели, которые стояли перед нами по предыдущей стратегии, уже достигнуты. В ближайшие три года банк планирует увеличить количество клиентов до 20 миллионов человек и привлечь 250 тысяч компаний малого бизнеса. Сейчас ВТБ24 обслуживает около 11,8 миллиона человек. При этом клиентская база распределена неравномерно: порядка 9 миллионов – массовый сегмент с доходом до 40 тысяч рублей месяц, около 1,8 тысяч – верхний массовый сегмент и 900 тысяч человек – состоятельный сегмент. Новая стратегия изменяет вектор развития банка в сторону сегмента состоятельных и привилегированных клиентов. Мы планируем минимум в 2 раза увеличить количество привилегированного сегмента и выйти на целевую долю 44% клиентов с доходом свыше 40 тысяч рублей во всех городах присутствия банка.

Мы понимаем, что решение задач будет требовать значительных инвестиций в персонал, людей, инфраструктуру и технологии.

- А что изменится в инфраструктуре. В Челябинске появятся новые офисы?

- Смещая акцент в сторону состоятельных и привилегированных клиентов, мы должны в разы увеличить уровень сервиса и улучшить предложения для этой категории клиентов. На следующий год в Челябинске появится офис-дублер нашей головной площадки по области. Это офис нового формата «Флагман». В стране он еще нигде не апробирован. Челябинск попал в пилотную группу городов-миллионников. Всего в следующем году мы планируем открыть 12 таких офисов по стране.

«Флагман» - это многоформатный офис на тысячи квадратных метров, с ипотекой, обслуживанием малого бизнеса, отдельной зоной для состоятельных и привилегированных клиентов, где только персональных менеджеров будет 12 человек.

В следующем году мы планируем и развитие линейки Private Banking. Это направление ранее не присутствовало в Челябинске вообще, между тем, оно очень востребовано. Ключевой особенностью таких офисов будет конфиденциальность обслуживания клиентов и соблюдение тайны клиентских операций и персональных данных. Будет специально выделенная линейка прайм-депозитов, предложены такие специфические услуги, как, например, прямой выход на лондонскую биржу.

- Чем отличается Private Banking от VIP-зоны «флагмана»?

- Прежде всего, Private Bank – это офис закрытого типа, здесь совершенно иная логика обслуживания клиентов. Максимальная конфиденциальность, даже независимо от семейных отношений. Также будут предложены иные офисные продукты. Мы понимаем, что требования состоятельных клиентов достаточно специфичны, индивидуальны, и мы готовы на это идти.

- Как будут развиваться остальные отделения?

- Для нас важны все категории наших клиентов. В этом году мы перешагнем рубеж в 1000 отделений по России. В Челябинской области в следующем году планируем открыть еще 2 отделения. В целом по стране ВТБ24 совместно с присоединенным ТрансКредитБанком к 2016 году должен достичь планки 1248 отделений (сейчас 973 отделения), Лето-Банк со своим обособленным сегментом должен иметь более 1000 отделений (сейчас 43 отделения), банк Москвы также планирует развивать сеть и концентрироваться на сегменте бюджетополучателей.

Мы будем придерживаться модели дополнения друг друга в сегментах. Так, ВТБ24 станет лидером по обслуживанию состоятельных клиентов, и клиентов малого бизнеса, ТрансКредитБанку предстоит присоединение 1 ноября и полная интеграция в части розничного бизнеса. Лето-банк – ведущий банк по обслуживанию массовых клиентских сегментов за счет скорости принятия решения в области кредитов наличными и кредитных карт. Банк Москвы - прибыльный бизнес с упором на Московский регион и муниципалов, бюджетные предприятия. За счет этого вырастет доля кошелька и доходов на одного клиента по всем сегментам.

- Что нового планируется в области развития технологий?

- Недавно состоялся релиз 2,0 Телебанка. Значительно расширился функционал, изменился дизайн веб-сайта, стала более гибкой настройка интерфейса, появилась приоритезация сообщений, внедрена иная логика в построении шаблонов, возможность отправки выписки по e-mail, более дружелюбный интерфейс, появилась возможность мгновенной блокировки карты. Также изменилась логика проведения платежей, упростилась процедура формирования платежного поручения при переводе средств в зарубежные банки, а также различных платежей с пластиковой карты.

Следующий релиз мы планируем на конец года. Сейчас обкатываем его в тестовой версии. Добавится дополнительная функциональность, продолжит меняться интерфейс-дизайн, он будет корректироваться на основании отзывов наших клиентов. С 2014 года планируем перейти на подтверждение операции посредством смс, обновление мобильных приложений на iPhone и iPad.

- Сейчас многие банки делают акцент на удаленном сервисе. В чем уникальность интернет-банка ВТБ24?

- Система Телебанка на протяжении трех лет признавалась экспертами лучшей в стране. Уникальна возможность открытия депозитов онлайн, имеется полный доступ ко всем счетам круглосуточно, постоянно обновляются платежные секции. Телебанк стремится быть более доступным и дружелюбным по отношению к клиенту, наверно, это самые главные критерии качества.

- Что будет нового в мобильном банке?

- Сейчас мобильный банк доступен пока только у смартфонов поддерживающих данный интерфейс, в последствие он будет поддерживаться и в обычных мобильных телефонах, операции будут осуществляться посредством смс, обновим мобильные приложения.

- Каких результатов планируется достичь за ближайшие три года?

- Мы планируем увеличить прибыль. Если на конец 2012 года она достигла 45 миллиардов рублей, то по новой стратегии мы надеемся выйти на 100 миллиардов уже к 2016 году. Для сравнения, в 2005 году чистая прибыль ВТБ24 составляла 5 миллиардов рублей. РОЭ в 2009 году была 8,1%, а по итогам 2012 года – 37,6%.

Если оценивать положение банка по рынку в целом, то по кредитам населения на сентябрь наша доля составляет 10,95%, по средствам привлечения – 7,35% . Мы планируем выйти на долю рынка кредитования физических лиц – 18,5%, по средствам привлечения физических лиц – 12%.

Комментарии 0
    Новости по теме ВТБ24