Яндекс.Метрика
  • Крупным планом

Актеры театра Вахтангова привезли в Челябинск «Евгения Онегина»

Фото Актеры театра Вахтангова привезли в Челябинск «Евгения Онегина»

В выходные, 17 и 18 декабря, в Челябинском театре драмы имени Наума Орлова состоится главное театральное событие сезона - гастроли Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова со спектаклем «Евгений Онегин». Артисты спектакля Сергей Маковецкий, Людмила Максакова и Ирина Купченко рассказали челябинским журналистам о предстоящем спектакле, который уже успели посмотреть зрители нескольких стран мира.

В гастрольном графике театра по-прежнему практически нет свободных дат – «вахтанговцев» восторженно принимают в США, Канаде, Германии, Франции, Испании, Италии, Израиле и некоторых городах России. На сцене – спектакль «Евгений Онегин» по знаменитому роману в стихах Александра Пушкина. За время своего существования этот спектакль покорил тысячи зрителей, получил все возможные театральные награды и стал практически легендарным.

«Пять лет назад мы возобновили творческие отношения с театром Вахтангова после долгого перерыва – в 2011 году «вахтанговцы» привезли в наш город три спектакля, которые прошли при полных залах, - рассказал министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин. - Очень радостно, что и гастрольные агентства переключили свое внимание с антреприз на серьезные, качественные постановки. Считаю выбор весьма удачным. По поводу вахтанговского «Евгения Онегина» до сих пор в столице не утихают споры – спектакль имеет в активе «Золотую маску», но его практически столько же ругают, сколько и хвалят. И теперь зрители Челябинска смогут посмотреть знаменитый спектакль, на который в Москве достать билеты весьма проблематично – на декабрь, по крайней мере, мест уже нет».

Спектакль примечателен не только из-за звездного состава или из-за того, что роль Онегина играют двое актеров: Сергей Маковецкий (17 декабря) и Алексей Гуськов (18 декабря). «Перчинку» добавляет необычная трактовка произведения, новые персонажи, которые отсутствуют в романе. И даже начинаться он будет не с известных всем строк: «Мой дядя самых честных правил…», а со строчки: «Кто жил и мыслил, тот не может в душе не презирать людей…».

«Это действительно важное событие для нашей области, потому что коммерсанты обычно возят антрепризу по стране, и обычно - при всем уважении к артистам, которые заняты в антрепризе, - это такая игра в «полноги», - рассказал на пресс-конференции замминистра культуры региона Григорий Цукерман. - Редко антреприза бывает качественной, а это полноценный спектакль и полноценные гастроли. Цель – сделать высокохудожественные произведения максимально доступными для зрителей. Миссия художественного руководства театра и всех, кто занят в этом спектакле, конечно, великая, потому что это произведение и этот спектакль – огромный подарок, возможность всем прикоснуться к прекрасному. Тем более, думаю, мало существует людей, которые не так давно перечитывали «Евгения Онегина»».

«А мы каждый вечер перечитываем, - добавил Сергей Маковецкий. - Благодаря тому, что у меня теперь есть коллега, который играет эту же роль, я могу посмотреть со стороны на спектакль, что в театре бывает очень редко. Я посмотрел в Тюмени – это изумительное зрелище, такое прозрачное, акварельное… Прекрасный стих Пушкина, замечательна фантазия режиссера, которая также поэтична, как и стихи».

Артисты отметили, что главное в спектакле – любовь к Пушкину. Поскольку «играть поэзию» довольно трудно, особенно «Евгения Онегина», который содержит минимальное количество драматических сцен и состоит, преимущественно, из описаний, шуток и рассуждений героя, в спектакле появились новые персонажи и новые строчки. Однако актеры считают, что нововведения не перечат роману, не меняют его содержания и замысла, а напротив, подчеркивают поэтический стиль Пушкина, добавляют красок в повествование, а главное, придают сценический объем произведению.

«Еще особенность нашего режиссера в том, что какое бы он произведение не ставил, он его чувствует, как сию минуту происходящее, - рассказала Людмила Максакова. - Это особенность всех его спектаклей. Если произведение «не сегодня» и «не о нем», то он просто его не ставит».

«По-другому и быть не может, иначе не интересно это играть, - добавил Сергей Маковецкий. – Это произведение и не может быть несовременно, потому что любая вещь, которая сегодня ставится, должна быть современной. Любовь-то никто не отменял, и «счастье, которое было так возможно и так близко».

«Не говоря уже о том, что человечество, за всю историю своего существования, не изобрело восьмой смертный грех, - подчеркнула Ирина Купченко. - Собственно говоря, за это время в человеке совершенно ничего не изменилось».

«Актеру всегда интересно, когда персонаж у него, как у человека, вызывает отклик, - добавил Сергей Маковецкий. - Если же тишина и пусто, то лучше этим вообще не заниматься. Я, например, люблю те персонажи, которые вызывают у меня спор. Я играю в «Черном монахе» Чехова, и всегда спорю с Антоном Павловичем. И всегда проигрываю в этом споре. Особенно в финале, когда Черный монах говорит Коврину: «Ты гений, но только слабое человеческое тело уже утратило равновесие, и не может быть оболочкой для гения», и каждый раз я ближе к финалу спрашиваю: «Ну неужели вы правы, Антон Павлович?». После спектакля я понимаю, что проиграл в этом споре».

В заключении пресс-конференции Григорий Цукерман отметил, что союз театральных деятелей обратился на съезде к президенту России Владимиру Путину с просьбой сделать 2018 год Годом театра. «Будем надеяться, что так и будет, потому что это даст серьезный толчок к развитию вот таких проектов», - резюмировал он.

Комментарии 0
    Новости по теме Алексей Бетехтин