Челябинские автомобилисты: Как получить ОСАГО вовремя и без переплат
Челябинские автомобилисты бьют тревогу: полисов ОСАГО на всех не хватает, и оформить страховку в срок крайне сложно. Некоторые страховые компании, пользуясь ажиотажем, навязывают к полисам дополнительные страховки (жизни, здоровье). Это существенно бьет по карману автовладельцев, с учетом того, что цены на ОСАГО растут. В связи со сложившейся ситуацией в Челябинское Управление Роспотребнадзора и УФАС поступают многочисленные обращения автовладельцев.
Как пояснили в пресс-службе регионального Роспотребнадзора, подобные действия незаконны. Специалисты напоминают, что в соответствии с пунктом 14 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением и представившему документы в соответствии с настоящими Правилами. Также в соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.
Автовладельцы могут апеллировать этими правовыми актами. Для заключения договора ОСАГО лучше обращаться в страховую компанию с письменным заявлением заключить договор обязательного страхования. Данное заявление следует оформить в двух экземплярах, один из которых вручить «страховщику».
Кроме того, поскольку отказ от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие услуги не допускается, Челябинское УФАС России рекомендует гражданам обращаться в суд с требованием о понуждении заключения договора ОСАГО.
Но не все компании пытаются заработать на проблеме, для некоторых важнее репутация и постоянные клиенты. «Навязывание автовладельцам дополнительных услуг при продажах полисов ОСАГО незаконно, наша компания осуждает подобную практику», - говорят в страховой компании «Югория».
Страховщики объясняют сложившийся дефицит бланков тем, что ряд компаний с челябинского рынка ушло, в связи с чем число клиентов в оставшихся компаниях резко возросло. А также вполне объяснимым желанием клиентов застраховаться в надежной компании.
Полисы ОСАГО страховщики получают в соответствии с нормативом, который предусматривает максимум 30%-ный прирост количества бланков по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Получаемые бланки полисов распределяются между всеми филиалами компании пропорционально количеству заключаемых договоров и планируемому приросту их количества.
«Начиная со второго полугодия 2013 года количество клиентов, обратившихся для заключения договоров страхования ОСАГО в ООО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО», резко возросло (в 1,5 – 2 раза по сравнению с аналогичными периодами прошлого года), - пояснили в пресс-службе компании. - С декабря 2013 года заключение договоров ОСАГО в офисах продаж производится в порядке живой очереди с момента получения бланков полисов с Гознака и «до последнего бланка». В зависимости от количества обслуживаемых клиентов, в различных офисах полное использование полученных бланков происходит в разное время».
Получение полисов с Гознака происходит ежемесячно в 20-х числах месяца. Дефицит бланков полисов возникает, как правило, за 5-10 дней перед получением очередной партии полисов. При обращении клиентов для заключения договоров ОСАГО в период отсутствия бланков полисов уполномоченные представители ООО «СК ЮЖУРАЛ-АСКО» информируют о предполагаемых сроках получения бланков и предлагают обратиться для заключения договоров после получения бланков, заверили в компании.
У РЕСО-Гарантия в регионах нет нехватки полисов ОСАГО. Для удобства клиентов филиал организовал продажи ОСАГО по записи. При этом, как объяснили в компании, это никак не связано с объемом имеющихся в филиале бланков и объясняется резким увеличением обращений за ОСАГО. Уральский окружной филиал Страховой компании «Согласие» работает в обычном режиме, несмотря на то, что количество обращений сильно возросло.
Что касается финансовой стороны вопроса, по оценке специалистов, базовые ставки по стоимости полиса ОСАГО повысятся на 18,9–23,6%.
«Основных причин повышения несколько, - поясняет Татьяна Хасанова, заместитель директора Челябинского филиала ОАО «СОГАЗ». - Во-первых, базовые ставки страховых тарифов, которые не менялись ни разу за 10 лет существования ОСАГО, уже не соответствуют реальности – цены на автомобили и запчасти, стоимость ремонтных работ сегодня гораздо выше, чем в 2003 году. Во-вторых, ситуацию усугубило применение к ОСАГО закона о защите прав потребителей, которое сделало популярной практику судебного урегулирования претензий и привело к серьезному росту выплат по решениям суда. Наконец, планируемые изменения в законе об ОСАГО – такие, как увеличение максимальной страховой суммы, новый порядок расчета выплат по ущербу здоровью, пилотный проект безлимитного европротокола, не представляются возможными без корректировки тарифов».
-
Южноуральское УФАС возбудило дело из-за рекламы «идеального торта» от MIREL22 октября 2024, 13:08
-
Авиакомпанией S7 заинтересовалась ФАС12 марта 2024, 13:59
-
Челябинская область сохраняет антилидерство по стоимости ПЦР-тестов22 февраля 2022, 12:40
-
Газовую закупку по проверке безопасности отменили из-за «избыточного опыта»?09 сентября 2021, 17:34
-
Транспортная прокуратура заинтересовалось высокими ценами за использование трапа в аэропорту Челябинска03 сентября 2021, 18:03