Дорожная революция в Челябинске: размах на рубль, итог на копейку

Фото Дорожная революция в Челябинске: размах на рубль, итог на копейку

С тех пор, как в Челябинске было объявлено о начале дорожной революции, объемы финансирования объектов улично-дорожного хозяйства выросли в два раза. Количество отремонтированных дорог за прошедший год увеличилось втрое. Но едва сошел снег, как обнажились прорехи дорожной революции. Усилия дорожных строителей на ряде «обновленных» магистралей почти незаметны. А старые, давно не ремонтированные дороги и вовсе разбиты. Корреспондент «Урал-пресс-информ» совершил рейд по улицам Челябинска.

Отправляемся от парка Пушкина по улице Цвиллинга в сторону площади Революции. Текущий ремонт не успевает за появлением новых ям и трещин – залатанные участки дороги соседствуют с вновь образовавшимися впадинами. Пробоины рядом с трамвайными путями даже не трогают – в текущем году запланирован их ремонт. Спрашиваем мнение автовладельцев о состоянии дороги. «На Цвиллинга сворачиваю в случае крайней необходимости, дорога ужасная», – отвечает водитель «Опеля» Андрей.

[title]

Доезжаем до перекрестка с улицей Тимирязева и видим лужи, которые все еще скапливаются в ухабах и выбоинах. На перекрестке Тимирязева с улицами Цвиллинга и Свободы видны следы прошлогоднего ремонта – асфальт положили, но не сравняли с уровнем главной дороги. Получились типичные «ступеньки», когда асфальт одним слоем накладывается на другой.

[title]

[title]

На площади Революции бросается в глаза проблема колодезных люков. Примечательно, что вчера в этом месте колесом в незакрытый колодец угодила «Приора». Впадины вокруг канализационных люков залиты бетоном, однако невооруженным глазом видно, как они ходуном ходят от проезжающих по ним машинам.

Какой эффект от такого косметического ремонта мы узнали уже в следующей точке нашего маршрута – на перекрестке Сони Кривой с улицей Энгельса. Буквально перед нами одну из крышек колодца вместе с аркой сорвал проезжающий мимо грузовик. Нырнувшая следом машина скорой помощи едва не оказалась еще одной жертвой дорог. Водитель с трудом ушел в сторону от колодца. Следовавший за ним автомобильный поток тут же образовал мини-пробку – водителям приходилось тормозить до упора и объезжать злосчастный колодец.

[title]

По новому мосту, соединяющему улицы Красная и Каслинская, передвигаться можно без опасения – состояние дороги пока позволяет. Ситуация меняется на перекрестке Калинина и Каслинской, до которого успели положить новый асфальт в прошлом году. Ямы и трещины здесь не залатаны асфальтом, а засыпаны щебенкой. Вновь интересуемся мнением водителей. «Тут часто проезжают грузовые машины, щебенку разбрасывает через два-три дня, либо в ямах скапливается вода и определить, какая там глубина становится невозможно, – рассуждает водитель «десятки» Олег. – Колодцы тоже засыпают, но их постоянно вскрывают коммунальщики, ямы становятся все глубже и глубже».

[title]

На перекрестке Энгельса и Коммуны пешеходы передвигаются зигзагом, особенно люди пожилого возраста и женщины с колясками. Виной тому выбоины на новом асфальте, за зиму расползшиеся на внушительную ширину, а также провалившиеся вглубь колодцы. Эта проблема видна на протяжении всего нашего маршрута.

[title]

На перекрестке улиц Доватора и Шаумяна асфальта вокруг колодца не хватает сантиметров на пятьдесят. Интересно, что бы стало с проезжающей мимо лошадиной упряжкой, угоди она в яму? Учитывая, что шасси тележки не предусматривает амортизаторов, последствия для конструкции могли бы быть плачевными.

[title]

Завершает наш маршрут участок автодороги «Меридиан», от здания городского ГИБДД до Копейского шоссе, на котором уже ведутся строительные работы по расширению магистрали. На этот участок дороги жители города жалуются постоянно. Асфальт перед въездом на территорию ГИБДД лежит тремя слоями – получается своеобразная лесенка. На трещины и провалившиеся колодцы внимания уже не обращаем – картина типичная.

[title]

Словом, картина на челябинских дорогах не веселая. Вмятины, ухабы и провалившиеся колодцы заставляют нервничать и водителей, и пешеходов. Отметим, что в соответствии с планом мероприятий программы «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» в прошлом году на строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт городских дорог было потрачено 5795,2миллионов рублей. Выделенные средства позволили отремонтировать 1156,8 тысяч квадратных метров дорог. Надолго ли хватит этих дорог?

Фото автора

Комментарии 0
    Новости по сюжету Дороги
    Новости по теме ГИБДД