Полный конец «дорожной революции»: предприятие депутата Юрия Карликанова «ЧелСИ» требуют признать банкротом

Фото Полный конец «дорожной революции»: предприятие депутата Юрия Карликанова «ЧелСИ» требуют признать банкротом

Маститая дорожно-строительная организация «ПКО ЧелСИ», принадлежащая депутату Законодательного собрания Челябинской области, председателю комитета по строительству Юрию Карликанову (согласно выписке ЕГРЮЛ размер доли депутата составляет 86,11%. Остальная часть – 13,89% - принадлежит его сыну Денису Карликанову. – прим.ред.) находится на грани разорения – 5 июня в Арбитражном суде Челябинской области будет рассмотрено заявление о признании этой челябинской компании банкротом.

Денежные проблемы организации посыпались как из рога изобилия после проведения инициированной экс-губернатором Михаилом Юревичем «дорожной революции», на которую были потрачены космические суммы из бюджета. Однако после возникновения в бюджете огромной «дыры», которую уже никак не удавалось скрыть, спонсирование дорожного строительства было существенно сокращено: тогда депутат Карликанов в феврале этого года на заседании комитета регионального ЗСО по строительной политике заявил, что из необходимых на строительство, содержание, ремонт и обслуживание дорожной сети Челябинской области 27-ми миллиардов рублей в 2014 году из всех источников финансирования будет направлено лишь (!) чуть более 10-ти миллиардов рублей. При этом Карликанов отметил, что «хроническое недофинансирование и отсутствие конкуренции среди подрядных организаций привели к существенному ухудшению состояния южноуральской дорожной сети».

Отсутствие конкуренции среди подрядчиков можно объяснить логически. В одной из публикаций мы уже писали о похождениях этой строительной организации, которая «кинула на деньги» несколько предприятий, привлеченных к строительству дорог. Тогда, в феврале, с «ЧелСИ» судилась «Уральская строительная компания», которая с просьбой о помощи обратилась даже к врио губернатора Борису Дубровскому.

Дело в том, что «ЧелСИ» прославилась благодаря тому, что выигрывала все крупнейшие конкурсы на строительство дорог –в той сфере строительства, куда обычно вкладываются огромные бюджетные средства. Это не удивительно, учитывая, что фактический владелец компании Юрий Карликанов - председатель комитета областного Заксобрания по строительству, директор компании – его сын, а финансовый директор – Мария Таукаева, дочь министра строительства Челябинской области Виктора Тупикина. При этом работы, которые осуществляла «ЧелСИ» по муниципальным договорам, принимались именно Минстроем, после чего деньги поступали на счет компании. Сама же «ЧелСИ» при этом ничего не делала – организация пользовалась услугами субподрядчиков, которые, собственно, выстраивали и ремонтировали дороги, предоставляя отчетную документацию. Так произошло и с «Уральской строительной компанией», чью работу принял Минстрой. Деньги за строительство поступили «ЧелСи» в полном объеме, но компания ничего не заплатила субподрядчикам, признавая их работу, уже принятую Минстроем, некачественной. Субподрядчики подавали на монополиста в суд, но «ЧелСИ» эти долгие и изматывающие суды почему-то всегда выигрывала, подавая встречные иски на полную сумму работ. В итоге субподрядные организации признавались банкротами, а «ЧелСИ» забирала себе все деньги по муниципальному договору. И такой случай далеко не единственный. Упомянутая «Уральская строительная компания», которая обратилась в редакцию «Урал-пресс-информа» за помощью, вынуждена была судиться с компанием-монополистом, как и многие другие, обратившиеся в Арбитражный суд – Еткульское ДРСУ, МУП «УЖКХ» Златоуста, ООО «Энергетическая строительная компания» (Магнитогорск), ООО «Южуралавтобан» (Магнитогорск), «Челябстройторг», Копейское МУ «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства», Чесменское ДРСУ, ЗАО «Промышленно-строительная компания» (Магнитогорск) и еще уйма организаций. Достаточно вбить в картотеку судебных дел на сайте Арбитражного суда Челябинской области «ПКО ЧелСИ» или «ПКО Челябинск-Стройиндустрия», чтобы понять, сколько южноуральскихдорожников остались без зарплат, решив посотрудничать с крупнейшей дорожно-строительной компанией.

Некоторые организации даже подавали коллективные иски на другие строительные предприятия Карликанова, имеющие аналогичные названия. И каждое дело – десятки миллионов рублей.

Наконец, 8 мая, Брединское ДРСУ ООО «Дорожник» подало пакет заявлений в Арбитражный суд Челябинской области: об установлении размера требований кредиторов, ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины и заявление о признании должника («ЧелСИ») банкротом. 13 мая ЗАО «Промышленно-строительная компания» также подало заявление о признании предприятияКарликанова банкротом. Суд решил объединить два аналогичных иска и включить их в одно дело о признании «ЧелСИ» банкротом, которое начнет рассматриваться уже 5 июня.

Стоит обратить внимание на один из документов, поданных Брединским ДРСУ в областной Арбитражный суд, – ходатайство об отсрочке уплаты госпошлины. То есть у компании не осталось денег для того, чтобы уплатить налог. Суд, кстати, удовлетворил ходатайство: дал Брединскому ДРСУ отсрочку на 1 год, установив, что «у кредитора отсутствуют на счетах денежные средства». Это нисколько не удивительно, учитывая, что субподрядчик судится с «ЧелСИ» уже второй год, чтобы компания Карликанова заплатила им причитаемые 53,5 миллиона рублей. За это время директор предприятия Султан Темирбаев, как и представители «Уральской строительной компании», обращался к высокопоставленным чиновникам: в частности, писал письма областному прокурору Александру Войтовичу и полпреду президента России в Уральском федеральном округе Игорю Холманских. В своих обращениях Темирбаев озвучивает ту же самую схему, о которой пишут все другие субподрядные организации, в точности до буквы.

«Не правда ли, интересная схема, если учесть что министр Тупикин В.А. не считает необходимым направить даже представителя на заседание Арбитражного суда и заявлять требования от имени получателя бюджетных средств. Дружба с Карликановым Ю.Р., да еще и дочь (Таукаева М.В.) исполняет функции финансового руководителя ООО «Челси», видимо, сильно мешают спрашивать за использование бюджетных средств. Возникают вопросы: разве для одного из руководителей ЗСО Челябинской области не действуют законы Российской Федерации (занятие бизнесом плюс руководство ЗСО). А может быть министр Тупикин В.А. и Карликанов Ю.Р. о чем-то договорились? Сумма-то очень большая», - пишет Темирбаев в письме к Войтовичу.

Прокуратура тем не менее не заинтересовалась проблемами разоренных дорожников, не найдя в их обращениях оснований для принятия мер прокурорского реагирования.

Тем не менее, нарушение закона, в котором «ЧелСИ» обвиняют субподрядчики, не единственное. Компания также исправно не платит по НДФЛ: она задолжала 95 миллионов рублей. Налоговики установили, что неперечисление НДФЛ возникло в результате противоправного бездействия компании, поскольку у нее имелись деньги для перечисления налога в установленные сроки, что подтверждается данными по балансовым счетам и банковскими выписками. При вынесении решения суд учел и отягчающие обстоятельства – а именно тот факт, что «ЧелСИ» и ранее привлекалось к налоговой ответственности за неправомерноенеперечисление налога.

За год до решения налоговиков о взыскании суммы долга и штрафа, компании был выписан штраф за аналогичное правонарушение, в связи с чем инспекция посчитала, что правомерно применила отягчающие обстоятельства.

Что касается смягчающих обстоятельств, налоговики их оспорили. «По данным налоговой инспекции, «ЧелСИ» располагало достаточным количеством денежных средств для своевременного перечисления НДФЛ в бюджет», - гласит текст судебного решения.

Возможно теперь со старта дела о признании «ЧелСИ» банкротом история получит свое логическое завершение. А логическое завершение – это признание организации неденежноспособной, назначение конкурсного управляющего и прекращение всех судебных разбирательств. Что можно взять с организации, которая разорена?

Конечно, настоящим окончанием этого дела можно было бы считать полную проверку денежных потоков компании и арбитражных разбирательств. Ведь даже не принимая во внимания многочисленные обращения и жалобы дорожников на «ЧелСИ», по-прежнему непонятно, почему компания, выигравшая многомиллионные муниципальные контракты и, в результате судов, забирающая себе эти суммы в полном объеме, не платила налоги, не платила подрядчикам и в результате оказалась на грани разорения?

По заявлению еще одного крупного челябинского коммерсанта и депутата ЗСО Семена Мительмана, прозвучавшего 23 мая на заседании областного отделения Союза промышленников и предпринимателей, в 2013 году по заказу правительства Челябинской области было выполнено строительных работ на 17 миллиардов рублей, а подрядчики – в частности, «ЧелСИ» и МУП «ДРСУ» - получили только 8 миллиардов. При том стоит отметить, что МУП «ДРСУ» - также является крупной строительной компанией в области, и с нее «ЧелСИ» требует 16 миллионов рублей. Однако исковое заявление было подано с нарушением, и рассмотрение дела начнется лишь в середине июня.

Мительман же обратился к врио губернатора Борису Дубровскому с просьбой посодействовать в решении проблемы недофинансирования.

Однако в областном Минстрое местным СМИ заявляют, что никаких долгов перед Карликановым у них нет. И вообще, речь идет не о 17-ти, а о 10 миллиардах – и вся эта сумма была освоена в 2013 году. По сведениям компетентного источника, договоры между Карликановым и Министерством строительства заключались на устной основе – никаких официальных договоренностей нет, поэтому по всем существующим документам региональный Минстрой полностью рассчитался с депутатом. Более того, источник в правоохранительных органах сообщил агентству, что 6 мая 2014 года Минстрой провел экспертизу дороги Свет-Кацбахский, которую через разоренную «Уральскую строительную компанию» в 2011 году строила организация Карликанова. По той же схеме, которую мы упоминали выше, в суде было доказано, что дорога выполнена некачественно, хотя Минстрой ее принял и выплатил «ЧелСИ» деньги, процент от которых компания отказалась отдавать «Уральской строительной компании». Теперь Минстрой подстраховался – новую экспертизу провел Южно-Уральский центр дорожных исследований, который доказал: работы выполнены качественно. Один этот документ доказывает, что череда годами длившихся судебных заседаний была фарсом, и виновником во всем остается один Карликанов. Получить комментарий по этому поводу в министерстве нам не удалось.

Кстати говоря, еще один осведомленный источник утверждает, что муниципальные договоры с «ЧелСИ» были заключены сверх утвержденных в бюджете средств, потому теперь Карликанов остался без денег, а Минстрой ему фактически ничего не должен, и именно поэтому депутат до сих пор не обратился в суд, чтобы взыскать с нерадивого областного правительства причитающиеся ему деньги. Однако сверх областных средств подобные контракты не заключаются: такой расклад возможен только на уровне города. Но и в этом случае подать в суд не получится, поскольку тогда «полетят головы», ведь заключение подобных контрактов незаконно.

Выходит, во всей этой сложной и запутанной истории по дележке бюджетных денег все, как могли, себя подстраховали, оставив депутата Карликанова один на один со своими проблемами, решение которых, похоже, лоббирует лишь Семен Мительман. Впрочем, разбираться в ней в первую очередь должны все-таки не журналисты и блогеры, а правоохранительные органы.

Комментарии 0
    Новости по сюжету Дороги
    Новости по теме Александр Войтович