Яндекс.Метрика
  • Крупным планом

Работники челябинского транспорта обратились к губернатору за помощью

Фото Работники челябинского транспорта обратились к губернатору за помощью

Работники муниципального предприятия «Челябинский горэлектротранспорт» написали открытое письмо-обращение к губернатору Челябинской области Михаилу Юревичу с просьбой о помощи.

Они констатируют, что сегодня горэлектротранспорт находится в тяжелейшем состоянии. Как рассказали агентству, опытные работники «буквально пачками» увольняются с городских транспортных предприятий, приходящие на их место молодые тоже долго не задерживаются. Штатная численность была сокращена на 500 человек, примерно столько же покинули рабочие места по собственному желанию. Дефицит опытных кадров, нарушение режима труда и отдыха, переработка, задержка зарплаты – это далеко не полный перечень бед предприятия.

Работники винят во всем начальника управления транспорта администрации города Камила Маматказина. «Город лишился троллейбусного депо и автобусного парка. Прокуратура города и трудовая инспекция задыхаются от наших обращений на нарушения трудового законодательства и нарушения технологий выпуска подвижного состава электрического транспорта. Но на товарищей из Башкирии, видимо, в нашем городе нет управы», - заявляют работники.

«Непонятные» с точки зрения здравого смысла дела творятся и со вспомогательными службами на предприятии. Центральные ремонтные мастерские и служба пути уже стали коммерческими структурами (правда, ЦРМ через полгода вернули обратно). Созданным ООО «были переданы помещения, цеха, многомиллионное оборудование, механизмы, практически даром, якобы с целью снижения расходов предприятия». И тут же обнаружилось «бесхозное хозяйство», которое по-быстрому реализовали, выручив миллионы рублей. Но достались они не предприятию, рассказывают губернатору работники в своем письме и заверяют, что «эксперименты с высасыванием средств из предприятия не прекращаются». Обществом с ограниченной ответственностью хотят сделать бухгалтерию предприятия, а также службу ремонта подвижного состава и некоторые другие подразделения.

«Это что же город за красивые глаза раздает товарищам из Башкирии и основные фонды, и оборудование, и людей? «, - недоумевают работники ЧелябГЭТ», не понимая, почему городские власти терпят этот беспредел.

Досталось в письме и установленной на общественный транспорт системе «Глонасс», новому разрекламированному трамваю, в котором при опытном прогоне «вместо мешков с песком» катали детей.

Транспортники уверены, что город «находится на грани транспортного коллапса, протестных выступлений транспортников. «...мы даже в этих жутких условиях работаем и перевыполняем планы по перевозкам пассажиров, понимая ответственность перед горожанами, но любому терпению приходит конец», - предупреждают работники предприятия и просят губернатор разобраться (прокуратура оказалась бессильной в этом вопросе). Правда, подписи под этим обращением написавшие ставить не стали, боясь преследований со стороны администрации.

Руководитель городского транспортного управления Камил Маматказин ответил на обращение работников в открытом письме. Он соглашается с тем фактом, что муниципальный транспорт в Челябинске переживает не лучшие времена: транспорт катастрофически стареет и запчастей для его восстановления нет, расходы растут, денег не хватает даже на самое необходимое. По размерам убытков челябинские транспортники далеко опередили своих коллег из других городов-миллионников. Во всем этом виноваты «советские лекала», по которым до сих пор строится работа предприятий, посчитали в управлении транспорта и предприняли кардинальные шаги по изменению ситуации.

Администрация Челябинска в 2011 году разработала программу оптимизации расходов на общественный транспорт. Но запущенные оптимизационные процессы вызвали неприятие у части людей (у тех, кто ничего не хочет менять и сам не желает меняться, считает глава управления).

Он приводит доводы в пользу того, что все налаживается, а не умирает, как считают работники. На линию вышли 50 новых автобусов «ЛиАЗ» (это повысило пассажиропоток), начался капремонт трамваев (первые обновленные энергосберегающие машины уже вышли на линию), перекроено расписание движения трамваев (что позволило сократить электропотребление, так как машины перебрасывают друг другу электроэнергию).

По мнению начальника транспортного управления,  грамотная организация рабочих процессов позволила добиваться высоких результатов труда на автотранспортном предприятии: зарплата выросла, качество ремонта улучшилось. Но «ЧелябГЭТ» пока до этого далеко – они слишком расточительно живут. Им надо серьезно оптимизировать расходы, считают в управлении. Камил Маматказин подробно описывает, что нужно сделать для сокращения расходов: уменьшать число ИТР, отказывается от неиспользуемых площадей, снижать «холостой пробег»,  наладить автоматизированный учет пассажиров, внедрять интеллектуальные технологии, ввести электронные терминалы в транспорте.

По словам Камила Маматказина, пока не завершен по ряду причин эксперимент с переводом некоторых подразделений на коммерческие рельсы, но он будет продолжен с учетом всех недоработок. Бухгалтерию переведут на аутсортинг. Создадут единую ремонтную службу, в которой будет применен сдельный механизм оплаты.

Кроме того, Челябинск стал первым российским городом, где появилась уникальная система Интернет-сервиса, совместившая расписание всех видов общественного транспорта. На сайте http://www.marsruty.ru/chelyabinsk/ любой пользователь с точностью до минуты может определить в какое время ему выходить на остановку, чтобы сесть в машину, двигающуюся в нужном направлении. Планировать поездки можно на несколько дней вперед. Кроме того, уже на четырех остановках общественного транспорта Челябинска начали работать электронные табло, подсказывающие пассажирам время прибытия автобуса, троллейбуса или трамвая. На электронной вывеске высвечивается время, когда к остановке подойдет тот или иной вид транспорта. Такая точность стала возможной после оснащения общественного транспорта Челябинска системой ГЛОНАСС.

Два абсолютно разных видения одной и той же ситуации. Руководители видят одно, исполнители – другое. При этом факт остается фактом: работники недовольны условиями труда, пассажиры ропщут по поводу перекраивания расписания (в частности, маршрут №6 трамвая стал ходить очень редко). Пора наводить порядок, ведь даже в период революционных преобразований люди не должны страдать и ждать лучшей доли.

Комментарии 0
    Новости по теме Михаил Юревич