Актриса Челябинского ТЮЗа нашла своего кумира в Канаде
А на следующий после премьеры день, второго декабря, в ТЮЗе состоялась еще одна премьера, внеплановая. Небольшому кругу зрителей из числа друзей и коллег (они сидели прямо на сцене) Анна Викторовна представила черновой вариант своего моноспектакля с рабочим названием «А если нет границ».
Над ним в свободное от основной сцены время она работала вместе с московским режиссером Александром Каневским, екатеринбургским балетмейстером Марией Козевой и челябинским музыкантом, аранжировщиком Сергеем Кошевым. Полтора года вынашивался и рождался этот музыкально-поэтический проект на тему «Женщина и война». В основе его - песни малоизвестного в России барда и филолога Марка Мермана, канадского эмигранта.
Корреспонденту агентства «Урал-пресс-информ» Анна Смирнова рассказала о том, как она искала автора своего спектакля. Два года назад она участвовала в конкурсе имени Андрея Миронова «Поют драматические артисты» в Нижнем Новгороде. От одного из поющих коллег услышала песню, которая так запала в душу, что она тут же попросила ее переписать.
Так узнала о канадце минского происхождения и стала собирать и записывать его песни. Потом сама стала исполнять их в разных концертах. Услышав ее, Александр Каневский, в то время возглавивший челябинский ТЮЗ, предложил актрисе сделать самостоятельную работу. Параллельно с ней шли поиски автора песен.
На это у Анны Смирновой ушел ровно года. Через Интернет и московских друзей она не только нашла своего кумира, но даже его телефон в Канаде. Марк Мерман оказался человеком открытым и эмоциональным, он был удивлен настойчивостью уральской актрисы и покорен ее интересом к главной теме его песенного творчества - теме войны. Поэтому безоговорочно дал ей согласие на безвозмездное использование в моноспектакле всех его песен. И даже пообещал приехать на премьеру.